Подводим итоги в киноуиндустрии вместе с нашим обозревателем Марией Шуляк.
В этом году в кино проявилась такая тенденция, как ностальгия по прошлому, актеры Голливуда бросались в крайности и привлекали внимание зрителей трудолюбием или эпатажным поведением, главным прорывом года стал фильм про разозлившегося скитальца, пытающегося выжить в пустыни, полной сломанных машин и пролившегося бензина. Новостей в 2015-ом было много. Так что обо всем по порядку.Тенденции года
Одним из главных лейтмотивов в кино стало желание режиссеров, продюсеров и сценаристов вернуться в прошлое. Отсюда бесконечная череда фильмов - ремейков, сиквелов. Режиссеры снимают картины, невзирая на то, что с выхода некоторых из них прошло уже много лет (одни «Звездные войны» чего стоят, перерыв в 10 лет – это не малый срок!). Причем, тенденция возрождать фильмы из пепла для кого-то заканчивается приятным результатом в виде больших кассовых сборов и похвалы критиков ("Безумный Макс: Дорога ярости", "Звездные войны: пробуждение силы"), а для кого-то попытка сыграть на ностальгии оборачивается полным провалом во всех смыслах этого слова ("Тупой еще тупее – 2").

Мода к старому и давно забытому коснулась и сериальной индустрии: нам вернули главные сериалы 90-х – «Твин Пикс» и «Секретные материалы». Основательно в прошлое в этом году мы возвращались в октябре, в день, когда Марти Макфлай прилетел в 2015 год, чтобы изменить будущее, ну то есть уже настоящее. Летающие скейт-доски мы так и не увидели, зато те самые кроссовки с самозавязывающимися шнурками фирма Nike в этом году нам подарила.

Еще одна тенденция, которая наблюдается в кино с прошлого года, – фильмы о космосе. Успех «Интерстеллара» Кристофера Нолана разбудил энтузиазм в режиссерах Голливуда: и вот вам, буквально через год, выходит новая картина о просторах космоса – «Марсианин» Ридли Скотта. Фильм получился не таким масштабным как «Интерстеллар», но по кассовым сборам лишь чуть-чуть уступил ленте Нолана.
Личности года
Кинематограф – вещь двойственная: тут либо привлекаешь внимание своим трудолюбием и талантом, либо эпатажными выходками. Среди главных трудоголиков этого года я могу выделить Джеймса Франко (актер приложил руку к 16 кинокартинам, которые должны были выйти в 2015 году), Вуди Аллена (старая гвардия в деле: 80 летний режиссер не спешит уходить на пенсию и активно занимается созданием кинокартин, его представленный весной в Каннах «Иррациональный человек» сорвал порцию длительных оваций), Джейк Джилленхол (сразу 3 фильма с его участием вышло на экраны: «Эверест», «Левша», «Разрушение»; рекорд Франко ему, конечно, не сломить, но все же сборы у фильмов приличные).

А теперь поговорим о фриках года. Самым главным провокатором этого года стал Шайа Лабаф. Чего только не делал актер, чтобы привлечь внимание зрителей: то громким голосом призывал всех «Just do it», то участвовал в рэп-батле, то устраивал трехдневный марафон просмотра своих фильмов, а затем демонстративно засыпал, пока на экране шла одна из частей «Трансформеров». В общем, развлекался, как только мог. Эх, Шайа, лучше бы ты в кино снимался.
Еще один фрик этого года – Джонни Депп. Актер попытался вернуться в кино, но попытка эта провалилась. Ожидаемая лента «Черная месса» никого не удивила. Деппу опять в народе начали присваивать клише «актер одной роли», а сам Джонни запил и стал появляться на публике в нетрезвом виде. Итог его актерской работы за этот год – первое место в рейтинге самых переоцененных актеров 2015 года.
Награды года
«Золотой глобус», премия «Оскар», Каннский и Берлинский кинофестивали, BAFTA. На престижных фестивалях в этом году отмечали, поистине, хорошее кино. И даже торжественный «Оскар» главную награду присвоил не очередной помпезной драме, а нестандартному «Бёрдмэну» с интересным сюжетом, съемкой и сценарием. Европейское кино тоже отличилось: главными фильмами континентальной Европы стали «Молодость» итальянца Соррентино, «Лобстер» Йоргоса Лантимоса, «Убийца» Хоу Сяосяня. Впрочем, если из перечисленных мною картин, вы видели только «Бёрдмэна», ничего страшного в этом нет. Даже американскую ленту поймут и оценят далеко не многие.
Фильмы года
Продолжая тему о главных фильмах этого года, нужно выделить ленты, обделенные кинонаградами, но оцененные зрителями. Таких фильмов было немало. По кассовым сборам в этом году на первых местах все тот же «Марсианин», «Черная месса» (пусть и с неудавшимся возвращением Деппа), «Агенты А.Н.К.Л.», «007: Спектр», «Прогулка» и т.д.


Но главными фильмами года стали «Безумный Макс» и новый эпизод «Звездных войн». Одна из лент - ремейк, а другая является сиквелом. Правда, если звездная сага не прекращала пользоваться популярностью у зрителей, даже находясь в долгом отпуске, возрожденный фильм о Максе, живущем в пустыне среди машин, оказался намного востребованнее старой картины с Мелом Гибсоном в главной роли.
Новый год нам принесет нам самые долгожданные премьеры - тут и геройский "Дэдпул" с Райаном Рейнольдсом, и третья часть "Стартрека", и "Бэтмен против Супермена", а также "Первый мститель" и продолжение "Людей X".
Похоже, наметился новый тренд: в 2016 году мы все будем следить за супергероями. До встречи в эфире!
