25 июня на факультете журналистики ВГУ проходила защита дипломной работы студентки кафедры рекламы и связи с общественностью Светланой Шеиной. 13 фактов из дипломной работы «Проблемы заказной журналистики на примере воронежских СМИ» заинтересовали воронежский УФАС. Теперь управление рассматривает вопрос о возбуждении десяти дел в отношении агентства бизнес-информации «Абирег» по текстам, носящим признаки рекламы.
Мониторинг агентства бизнес-информации Светлана Шеина проводила с октября 2014 года по апрель 2015 года, за это время она просмотрела 2 375 материала издания. Дипломница обнаружила 29 текстов, содержащих явные признаки рекламы, но опубликованные без соответствующей пометки.
Шеина отмечает, что диффузия жанров приводит к негативным последствиям, потому что аудиторию вводят в заблуждение. Недобросовестные журналисты, действуя в интересах заказчика и пытаясь избежать возможных претензий со стороны УФАС, составляют рекламные материалы, похожие на журналистские. Так, в одном материале мы можем увидеть и значок «Новости 24», и пометку «На правах рекламы».
Отметим, что в социальных сетях Светлану поддержали и предположили, что ее с удовольствием возьмут и в следственный комитет.