Далеко не все любят изучать теорию, а предпочитают метод case-study. Это когда удачные и неудачные решения можно посмотреть на реальных примерах. На краудфандинговых площадках успеха достигают единицы проектов, а некоторые не получают ни копейки финансирования. Было рассмотрено несколько проектов с нулевой суммой и изучить ошибки. Рассказываем и показываем.
Слишком длинная история
Автор проекта - Николай - решил совершить кругосветное путешествие на велосипеде, для чего стал собирать финансирование. Его приветствие выглядит странно, мягко говоря. К тому же, слишком много "воды", отталкивающей потенциального инвестора. Посмотрите:
Подробности, конечно, интересны, но описание своей работы и увлечений совсем ни к чему. Если вы хотите дать денег человеку, который решил проехать маршрут Москва-Владивосток на велосипеде, скажите: вам интересен тот факт, что он увлекается игрой на гитаре? Вряд ли. Ещё один минус - тщеславие. Проявление гордыни всегда отталкивает потенциальных покупателей, а проявление гордыни в краудпроекте - подавно. Вот пример цитаты Николая:
Кто из Вас не мечтает путешествовать? Но для многих по различным причинам это непозволительная роскошь. Так сделайте это — моими глазамиВозможно, автор не хотел подчеркнуть свою "избранность", но текст воспринимается только так. К тому же, за инвестирование в проект "бедный велосипедист, который хочет кушать" обещает всего ничего: за сумму до 500 рублей не обещает даже благодарности, за 500 - подарит коллекцию цифровых фото, а за 100 тысяч - укажет, что вы спонсор. По итогу проект собрал 0 рублей. Явный фейл.
Отсутствие стиля в проекте, связанном с дизайном
Мы все любим смеяться над глупыми рекламными объявлениями, нелепыми сочетаниями цветов в продукте, над громкими словами о товаре, не соответствующими его содержанию. Стоит ли говорить, что вы просто обречены, если запускаете проект, связанный с дизайном и стилем, но при этом оформляете его... Кхм... В Paint? При этом такой "пэинтовый" стиль оформления использован во всей публикации о сборе средств на выпуск "Студенческого ежедневника":
Этот весьма странный ежедневник, аналогов которому - миллион, ребята обещали подарить только тем, кто инвестирует в проект тысячу рублей. Если заплатите меньше - получите 10 наклеек. При этом они пишут о проекте так:
Мы являемся создателями первого студенческого ежедневника, созданного руками студентов и для студентов.Несоответствие цена-качество, вырвиглазный стиль, высокая стоимость студенческого дневника( в стране, где стипендия многих не превышает тысячу рублей): всё это привело к фейлу проекта, который по итогам не собрал даже рубля инвестиций.
Бизнес чужими руками
способных печать не на бумаге, а объемные фигуры. Увереный, что такие услуги есть в моем городе, я приступил к поиску, и снова был разочерован, не одной компании с подобными услугами в моем городе нетАлексей, не стесняясь, сообщил в публикации, что 3D-типография, которую он решил открыть, принесёт огромные деньги. Он пошёл ещё дальше и задумался об открытии филиалов своей возможной компании в других городах(на деньги народных инвесторов):
Что обещает подарить инвесторам человек, который решил открыть доходный бизнес почти за миллион рублей? Вы-таки не поверите.
За финансовую помощь в открытии бизнеса Алексей обещает сказать вам "Большое спасибо!"(200р.), написать благодарственное письмо(300р.), подарить брелок "Спасибо"(500р.), вручить именной чехол для iPhone(2000р.). БОльших наград потенциальный предприниматель не предусмотрел. Проект собрал 0 рублей, из-за чего Остап Бендер очень и очень расстроился.