Владивосток 23 июля 2014, 14:00

Квадратное мышление

Текст: Алексей Кудасов

t1

"Что я говорю выпускнику филологического факультета? Один чизбургер, пожалуйста".
Знакомая цитата? В последнее время холивар между так называемыми "технарями" и "гуманитариями" достиг апогея бессмысленности и абсурда. Сразу стоит оговориться, прежде чем писать этот материал, я проводил некоторые исследования, шерстил странички друзей и друзей друзей, а также провёл парочку опросов.

Вырисовывается довольно занимательная картина: создано огромное количество мемов, смешных картинок и шуток в сторону бесполезности, бесхребетности и безысходности существования гуманитариев, а в противовес ничего похожего в сеть не выпускается практически. ("Да-да, гуманитарий не способен даже картинку слепить" - скажет очередной студент факультеты вычислительной техники, но, поспешу расстроить тебя, мой квадратно-мыслящий друг, слепить картинку способна даже твоя младшая сестра, и очень-очень много забавных мемов были сделаны именно гуманитарными мозгами). Так вот, почему же такая несправедливость?

е2

А всё очень просто. Специалисты гуманитарного диплома гораздо более удовлетворены своей жизнью, работой и тем положением, которое они занимают. Вот допустим, выпускник того же филфака спокойно себе работает корректором или копирайтером, занимается параллельно самокопанием, пишет стихи про несчастную любовь и в принципе ни о чём не переживает (кроме стандартных проблем, типа уровня дохода, уровня жизни, стремления к роскоши и прочее и прочее и прочее). В крайнем случае да, идёт работать в макдак, в ресторан официантом, барменом или ещё куда-то, где его диплом совершенно не нужен.

е3

Другое дело "технари". Из всех моих друзей ни один (ВООБЩЕ НИ ОДИН!) не работает по своей специальности. Что-то я не наблюдал ни одного инженера, ни одного технолога, максимум парочка сисадминов (и те были рождены ими, и ВУЗ тут совершенно не при чём, как и их диплом). И вот сидит этот суровый технарь, инженер в квадрате, цифровая крепость матанализа в торговом зале какого-нибудь "Эльдорадо" и прочих магазинов электроники и в перерывах между фразами "Вам что-нибудь подсказать?" и расстановкой товара на полке лазит "вконтактике" в группе таких же как он суровых технарей, и постит картинки, опускающие "гуманитариев" и тем самым повышающих его собственное ЧСВ.

В технических же ВУЗах с ранних курсов студентам вбивают в голову, что они уникальные специалисты, что возьмут их чуть ли не в Пентагон.
Могу сказать честно: нет ни одного среди исследованных мной технаря, который добился бы хотя бы чего-то значимого. Хорошо, если у него более-менее сносная работа айтишником в кинотеатре, в то время как опускаемые им же "гуманитарии" ездят в разные страны в качестве волонтёров, переводчиков, участвуют в крутых акциях, светятся на ТВ, организуют ивенты и просто живут. И это не потому что "технари" никчёмные, а потому что нас, "гуманитариев" жизнь готовила к тому, что специальность - отстой, зарплата будет такая же, и как-то в жизнь мы выходили с тем, что есть. В технических же ВУЗах с ранних курсов студентам вбивают в голову, что они уникальные специалисты, что возьмут их чуть ли не в Пентагон. И тут удар оземь, и приходится самоутверждаться в интернетах. И если, мой дорогой друг, у тебя засвербил злостный коммент, посмотри, нет ли в торговом зале покупателей.

е4

Ещё прекрасная фраза, мол физика-ядерщика научить грамотно писать - проще простого, а вот учителя русского языка научить ядерной физике гораздо сложнее. Давайте разбираться: Во-первых, зачем учить бедного физика-ядерщика тому, чему его не научили в начальной школе? Может, он умом обделён? (А я искренне считаю таковыми всех, кто не может на родном языке грамотно выражаться письменно и устно, дело тут не в складе ума, среди моих друзей-технарей ни одного неграмотного нет). Во-вторых, извините, держать перфоратор можно и обезьяну научить, забивать гвозди и фазу с нулём не перепутать и я могу, нет в этом ничего сложного, это равносильно грамотности, но если ставить на одну планку с ядерной физикой что-то гуманитарное - здесь будут совсем другие категории. Откройте морфологию современного русского языка, и поймите, что проще выучить пару формул, чем пару правил, в конце концов есть ещё и куча разных литератур со строением слога и тому подобное. Зачем всё это изучать, спросите вы? Да затем, чтобы не начать общаться, как одноклеточные, потому что язык развивается быстрее, чем технологии.

Зачем учить бедного физика-ядерщика тому, чему его не научили в начальной школе?

И всё это к тому, что пусть каждый занимается своим делом. Прежде чем поржать над "гуманитарием", задумайтесь, зачем вы это делаете? Может, очередной клиент в Эльдорадо нахамил?