Авиакомпания IndiGo объявила об организации "бездетных" зон на борту своих лайнеров
Знаковое событие для индустрии авиаперевозок произошло в Индии. Бюджетная авиакомпания IndiGo объявила об организации "бездетных" зон на борту своих лайнеров, на которые будут регистрировать только людей старше 12 лет.
Перевозчика уже обвинили в дискриминации семейных пассажиров, однако многие путешественники встретили новость с ликованием. Разговоры о том, чтобы сделать бездетными несколько рядов в самолётах, или даже отдельные рейсы, ведутся давно, но авиакомпании слишком боятся за свою репутацию, чтобы начать массово вводить подобные ограничения.
По правде сказать, задумка индийского лоукостера не особенно поможет путешественникам, которые хотят летать в тишине. Сотрудники IndiGo не будут регистрировать семьи на ряды с 1 по 4, а также с 11 по 14-й, однако детский плач обычно разносится по всему салону, поэтому "гетто для бездетных" вряд ли спасёт пассажиров от шума на борту – только от толкающих ногами спинки сидений малышей. Ранее к подобным мерам уже прибегали другие азиатские перевозчики, например сингапурская авиакомпания Scoot и также малайзийские AirAsia и Malaysia Airlines, однако особого результата это не принесло.
Причина такой полумеры – возможные репутационные издержки от полностью бездетных рейсов. "Ребята сделали максимально толерантно - не "бездетные рейсы", а тихие ряды. Сразу скажу для возмущающихся - да, пассажиры будут голосовать деньгами (будут покупать или нет) и судами (если кто-то всерьёз посчитает дискриминацией), - пишет в Facebook журналист Олег Володин. - Ну и повторюсь - проблема с детьми на борту не в маленьких пассажирах, а в горе-родителях - "пусть орёт, носится, бьёт в спинки - это же дети, а мы и так с ним устали по жизни".
Многие пользователи социальных сетей горячо поддержали индийского перевозчика. "Почему-то авиакомпании стесняются и считают нарушением чьих-то прав выделять "детские" или "взрослые" ряды. А очень зря. Мне кажется, в этом направлении давно пора плотно поработать и улучшить качество жизни в полёте и бездетных, и детных. Это элементарно и не требует затрат, но страшно же, у нас сразу будут орать про ущемление прав", - пишет в комментариях на Facebook москвичка Мария Протопопова. "При моём богатом опыте полётов могу сказать - дети мешали только когда они в радиусе 1-2-3, максимум 4 ряда, дальше их уже не слышно. Но если есть возможность обезопаситься заранее - то и хорошо", - поддерживает пользователь Facebook Анна Матвеева. "Однозначное одобрение, дети вопят и бесятся - те, кто постарше, года по три-пять-шесть, а младенцы просто орут. Почему-то у нынешних родителей - наших детей - такие беспокойные дети, и успокоить, занять чем-то они детишек не могут и не умеют", - уверена пользователь Facebook Марина Редько.
Некоторые блогеры пошли ещё дальше и предлагают всё-таки ввести полноценные рейсы без маленьких детей, на которые вход пассажирам младше 12 лет будет запрещён. "Я вообще давно мечтаю о чайлд-фри рейсах. То есть я, конечно, спасаюсь традиционным литром мартини и берушами - но всё равно. Самое Страдание на моей памяти - это Москва-Махачкала-Москва", - пишет в Facebook политтехнолог Тимофей Шевяков.
В американском сегменте интернета эта тема и вовсе стала настоящим трендом: в Twitter даже появился хэштег "childfreeflights", под которым делают свои записи сторонники бездетных рейсов. Причём, среди авторов этих постов много родителей, которые устали от постоянных замечаний, касающихся поведения их детей, и готовы сами выбирать исключительно "детные" самолёты, в которых подобных ситуаций не возникнет. Похоже, авиакомпании боятся за свою репутацию зря: поддержка чайлд-фри рейсов будет колоссальной и явно окупит возможные репутационные потери от принципиальных пассажиров, которым неприятна такая политика компаний.
Обозреватель Noteru.com Марьяна Кленова
Источник: https://noteru.com/post/view/20654