Сегодня в рубрике «Свое дело» мы познакомим вас с мастерской шелкотрафаретной печати «ОТЕЦ». Отцами «ОТЦА» стала творческая пара – Виктория Мазанова и Михаил Чансы. TVR пообщался с ребятами и выяснил, чем им пришлось пожертвовать ради этого проекта, а так же разузнал про планы на будущее.
Расскажите про ваш проект, чем вы занимаетесь?Мы называемся "мастерская шелкотрафаретной печати ОТЕЦ" и занимаемся мы шелкотрафаретной печатью (шелкографией) по текстилю, бумаге, дереву и т.д. Также с недавнего времени у нас открылось новое направление - деревянная мебель в стиле diy, которую мы действительно делаем сами вот этими руками.
Как родилась идея создать такой проект?
Родилось все стихийно, в самом начале мы не знали, к чему это все приведет. Мы просто хотели сделать классные принты на футболках, джинсовках и т.д. для себя. Ну, и на продажу тоже, если кто-то вдруг оценит наш вкус, нам мало было заказать печать в типографии, мы хотели СДЕЛАТЬ ЭТО САМИ. Это было настолько сильное желание, что мы побросали свои насиженные и высокооплачиваемые рабочие места (Миша работал в банке, я - дизайнером в одной фирме), купили немного необходимой химии и начали наши опыты, потому что мы мало представляли, как это делается, хотя тогда нам казалось, что мы умнее всех. И вот однажды нам предложили поучаствовать в CREATIVESPOT, то есть у нас появилась возможность продать много футболок за один раз. А чтобы продать много футболок, нужно сначала сделать много футболок. А денег на пошив, естественно, у нас не было. И тогда мы взяли наш первый заказ. То, что сейчас мы бы сделали играючи, отняло у нас тогда много сил и времени, ведь - смешно сказать - у нас даже не было станка для печати текстиля. но - голь на выдумки хитра! - мы изобрели и сконструировали свой станок, стоимость которого оставила примерно 2000 р. (к слову, проработали мы на нем примерно год ). Так мы и начали брать заказы на шелкографию.
Ваш самый необычный заказ?
Наш самый необычный заказ - конечно же эти визитки с раскрывающимся бутоном. И держатель для оленьих рогов, с которого и началась наша "деревянная эпопея".
Есть ли в планах продвижение дальше владивостокского рынка?
Если честно, об этом мы даже не думаем. Могу только сказать, что у нас в планах расширение владивостокского рынка. Кое-что, что взорвет Владивостокский рынок полиграфии, но - тсс! - это пока секретно.
Страдаете ли от переизбытка конкуренции?
Особо не страдаем. Дело в том, что наши заказчики в основном − дизайнеры и люди других творческих направленностей. Остальные шелкотрафаретные производства нашего города занимаются брендированием и другими рекламными услугами, мы же − воплощением творческих идей, а это совсем другое.
Если бы у вас была возможность заняться другим бизнесом, что бы вы выбрали? Какую сферу деятельности хотели бы еще покорить?
Самый сложный вопрос из всех. Правдивый ответ − не знаем, нам так нравится то, чем мы занимаемся, это настолько НАШЕ, что даже представить невозможно что-то другое.
Что необходимо (кроме денег) для того, чтобы начать свой бизнес? Какие качества необходимы юному бизнесмену?
Самое главное − трудиться не покладая рук. Самозабвенно отдать себя делу, взрастить его, как свое дитя. Много работать на свой бизнес и однажды он начнет работать на тебя. и постоянно вкладывать в него все больше денег, как бы банально это не звучало. Дело без новых вложений, без обновления оборудования и комплектующих быстро устаревает и становится никому не нужным.
И про планы на будущее расскажите?
В планах на будущее - тот самый секрет. Ну и − в шелкографии − переход на другую химию для текстиля: вытравливание и краску на водной основе. В дереве − отдельный столярный цех. А также совмещение наших двух направлений - давно хотим попробовать печатать на столах, табуретах и т.д. принты шелкографией. И конечно же самое ответственное − воспитание наших помощников до настоящих шелкографов и столяров. Также совсем скоро в нашем штате появится самый настоящий дизайнер, у которого можно будет сделать фирменный стиль или полиграфию любого уровня.