Время идет, и прогресс не стоит на месте. Новые технологии стремительно вливаются в нашу жизнь, сменяя своих предшественников, и это касается всех сфер нашей жизни. В свое время прогресс настиг и парусный флот, поэтому сейчас все реже можно встретить могучих и изящных парусников-красавцев. К счастью, в нашем городе они присутствуют и сегодня. Мы расскажем вам об одном из них, а именно о фрегате «Паллада».
История судна началась еще в 1985 году. Именно тогда СССР решил построить пять однотипных парусников. Каждый из них предназначался для одного из портовых советских городов: «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес», как можно догадаться, для города Херсон, а «Паллада» и «Надежда» для Владивостока. В регистре современная «Паллада» значится как барк, но все называют ее фрегатом.
Свое название парусник получил в честь знаменитого военного корабля 19 века, которое было построено по приказу Николая I — ему требовалось судно для иностранных плаваний. Строили «Палладу» по проекту американского корабля «Президент». По мере изготовления судна, было решено изменить или добавить некоторые детали. В итоге корабль вышел лучше своего прототипа. За время своего существования, парусник побывал в таких странах, как Англия, Испания, Германия и даже Япония. Именно Япония оказалась последним государством, где побывал корабль. На поиски фрегата Англия выделила мощную эскадру. Опасаясь захвата, было решено зайти в устье Амура, что, к сожалению, не удалось даже после облегчения корабля. Тогда он остановился в Императорской Гавани, экипаж отправился на Николаевский пост, а сам корабль затопили.
Новая «Паллада» отличается от своей предшественницы некоторыми обновлениями. Например, парусник имеет два двигателя, которые используются только при сильном шторме или входе в бухту. Основную часть времени судно управляется вручную, а паруса, пошитые из легкого и очень прочного синтетического материала «дакрон», являются основным движителем корабля. Из общего - три мачты, которые несут полное парусное вооружение (26 парусов общей площадью 2500 квадратных метров).
За свою 20 летнюю историю «Паллада» провела 12 лет в море. За это время судно преодолело около 520 000 морских миль, посетило 101 порт в 35 странах мира. На паруснике прошли практику около 12 000 курсантов и студентов, кадетов и юнг. Самое длительное нахождение корабля в море было зафиксировано в 1997 году — 311 суток. Ежегодно парусник совершает по 4-5 рейсов. География его заходов обширна: Япония, КНР, Южная Корея, Вьетнам, Сингапур, США и Европа. Всемирную известность фрегат «Паллада» завоевал участием в международных регатах и парусных фестивалях в странах Европы, Америки, Австралии и Азии. Что немаловажно, корабль всегда занимал призовые места.
Фрегат «Паллада» занесен в книгу рекордов Гиннеса как самое быстрое парусное судно своего класса в мире, способное развивать скорость более 18 узлов в час. Во время кругосветного плавания 2007—2008 годов судном был установлен новый мировой рекорд скорости — 18, 8 узлов в час. Это путешествие было посвящено 190-летию экспедиции Белинсгаузена и Лазарева. Из 284 суток рейса, 136, команда, состоящая не только из бывалых моряков, но и новичков-практикантов провела в тяжелых штормовых условиях.
На сегодняшний день фрегат ходит в море под командованием капитана дальнего плавания Николая Зорченко. Он начинал свою службу на паруснике в 1991 году помощником капитана по учебной работе, затем был назначен старшим помощником капитана, а с февраля 1994 года утвержден в должности капитана. Парусник посещали такие известные люди как Испании Хуан Карлос I, Арнольд Шварценеггер, Ивар Калныньш, Александр Ф. Скляр и другие деятели культуры, науки, искусства, политики. Так же судно обзавелось собственной коллекционной монетой из серебра тиражом в 1000 штук. На одной стороне монеты изображен непосредственно сам корабль, а на другой маяк на мысе Басаргина.