Владивосток 15 июня 2015, 04:21

Порто-Франко «Владивосток»: что это?

С недавних пор заголовки всех местных СМИ буквально переполнились обилием сложных и непонятных читателю экономических терминов. Так много уже было сказано о трудностях принятия законопроекта, о сборе специальной комиссии, о одобрении высшими властями, но ни один журналист еще не коснулся темы жизни простого человека в условиях существования свободного порта, не рассказал о плюсах и минусах, не привел примеров. И именно поэтому и появляются подобного рода комментарии. image Сегодня мы попытаемся красочно и ярко рассказать читателю о свободном порте так, что любому человеку станет понятно, что это за птица такая "Порто-Франко".

А начнем мы, конечно, с терминологии

Порто-Франко - это порт или же какая-то его часть, обладающая правом беспошлинного ввоза/вывоза товаров. Переводя на русский разговорный, свободный порт, это, в некотором роде, халява. Как показывает мировая практика, введение режима свободного порта немыслимо обогащает город в котором этот порт находится, Сингапур тому пример. Строятся перевалочные пункты, базы хранения, транспортные развязки, создаются десятки тысяч рабочих мест.

А как все это будет выглядеть во Владивостоке?

Понятное дело, что сразу после принятия закона ничего не изменится. Город не заполнится иностранными туристами и инвесторами, а с неба не начнет сыпаться дождь из денег, но какие-то минимальные изменения все-таки произойдут. А именно, зайдя в магазин вы поседеете, выроните из рук корзинку, навернете стакан корвалола, и только после этого сможете адекватно воспринять взлетевшие в стратосферу цены.

Булка хлеба по цене Ламборгини Галлардо? Да, это суровая реальность недалекого будущего.

Cтоит отметить и положительный момент, цены взлетят на все, а это значит, что свою гостинку на Тихой вы можете с легкостью поменять на двухэтажный квартал в Монако, с магазинами и крестьянами.

И пока обычные жители города будут приходить в себя вернувшись из магазина, настанет следующий этап улучшения города режимом свободного порта, а именно рост уровня преступности. Хотя рост это еще мягко сказано, скорее это будет похоже на взлет сверхзвукового истребителя, СУ-27.

Поколение прошедшее поздние девяностые в уже сознательном возрасте ужаснется от такого невероятного скачка в прошлое. Перестрелки, раздел влияния, банды, авторитеты, коррупция, понятия, далеко не весь перечень увлекательных аттракционов, предстоящих ничего не подозревающим горожанам. image Сомневаться в этом, к сожалению не приходится. Законодательная инициатива, стопроцентно привлечет в город немыслимое количество, страстной до наживы, криминальной мрази с разных уголков страны. Но не стоит расстраиваться, ведь когда еще представится более удачный случай, надеть маску и попробовать себя в роли супергероя?

Стоит упомянуть и о самой насущной, сложной транспортной ситуации города.

Думаете, что Владивосток загазованный город? Устали стоять в пробках? Считаете, что на душу населения приходится слишком много машин? По сравнению с тем, что ожидает вас в будущем, транспортная проблема города это и не проблема вовсе, а так пустячок. Радуйтесь, что сейчас вы можете купить машину выбирая марку, год, цвет и характеристики, ведь уже к следующему году вы будете покупать машину стоящую в пробке поближе к работе.

Конечно, несмотря на вышеперечисленные причины, владивостокцы станут жить лучше. Закон о присвоению Владивостоку статуса Порто-Франко, это хороший закон. И как одна из немногих, адекватных законодательных инициатив, она несомненно вызовет экономический рост региона во всех сферах.

Со временем восстанет из пепла туристическая отрасль края, безработные получат хорошо оплачиваемые должности в порту, полицию края оснастят робокопами, а каждый кто не желает стоять в пробках, сможет без пошлины привезти себе летающую Тесла-машину, но произойдет это, к сожалению, не так скоро, как хотелось бы.

Читайте также:


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru