Владивосток 22 апреля 2015, 19:36

Женский образ в кино: эволюция

ЦСИ «Заря» вновь радует нас циклом интересных кинопоказов. В этот раз фильмы посвящены эволюции женского образа в истории мирового кинематографа. Цикл состоит из нескольких тематических частей, каждая из которых сфокусирована на различных аспектах женского образа. Показы начнутся 1 мая и продлятся до 20 июня.

В любых изменениях рубежа XIX и XX веков фигура женщины проявляется особенно отчетливо. Эта фигура на первый взгляд осенена освобождением, а поверхностью, где это сияние реализуется эволюционирующим разнообразием образов, становится экран.

И все-таки экран, как и некогда холст, все еще находится преимущественно в операционном управлении мужчин в силу историко-культурных, социальных и даже экономических условий, либо женщин, чья профессиональная идентичность формируется посредством гендерного трансформирования.

«Женское» в практиках художественного производства – плодородный контекст, обращение к которому позволяет актуализировать проблематику социального и политического измерения современности.

РАСПИСАНИЕ КИНОПОКАЗОВ

1 МАЯ / 17:00

«Кабирия» (реж. Джованни Пастронне, 1914) Один из первых исторических блокбастеров, повествующий о злоключениях девушки по имени Кабирия во время Второй Пунической Войны между Римской Республикой и Карфагеном.

2 МАЯ / 17:00

«Мать» (реж. Всеволод Пудовкин, 1926) Исполненная классиком советского и мирового кинематографа экранизация одного из центральных произведений Максима Горького.

3 МАЯ / 17:00

«Ящик Пандоры» (реж. Георг Вильгельм Пабст, 1929) Изящная мелодрама, воплотившая в себе декадентскую атмосферу Веймарской Республики, насквозь пронизываемая явным пророческим мотивом надвигающейся социальной катастрофы.

4 МАЯ / 17:00

«Правила игры» (реж. Жан Ренуар, 1939) Признанный шедевр мирового кинематографа, обнажающий абсурдную жестокость социальных установлений и правил.

9 МАЯ / 17:00

«Рим, открытый город» (реж. Роберто Росселини, 1945) Положивший начало «итальянскому неореализму» фильм «Рим, открытый город» ознаменовал поворот послевоенного кинематографа к трагической судьбе обычного человека - подлинного героя современности.

10 МАЯ / 17:00

«Управляющий Сансё» (реж. Кэндзи Мидзогути, 1954) Трагическая история Тамаки – жены провинциального феодала, отправленного в изгнание – которой суждено вынести все тяготы бесправного человека в средневековой Японии.

11 МАЯ / 17:00

«Чочара» (реж. Витторио де Сика, 1960) Экранизация романа Альберто Моравия с блистательной Софи Лорен в главной роли.

16 МАЯ / 17:00

«Чарулата» (реж. Сатьяджит Рай, 1964) Бездетная жена бенгальского интеллектуала, обделенная вниманием мужа, обретает смысл жизни в отношениях с молодым человеком, и эта полная искренности связь не может быть одобрена обществом.

17 МАЯ / 17:00

«Любовная история или трагедия телефонистки» (реж. Душан Макавеев,1967) Кинематографический очерк о мимолетном романе, рассказанный одним из самых оригинальных режиссеров ХХ века.

23 МАЯ / 17:00

«Комиссар» (реж. Александр Аскольдов, 1967) Гражданская война в России. Комиссар Красной Армии – Клавдия Вавилова, воплощающая канонический образ «сильной женщины», оказывается перед необходимостью выбора, диктуемого военным временем.

24 МАЯ / 17:00

«Медея» (реж. Пьер Паоло Пазолини, 1969) Оригинальная версия трагедии Еврепида с великой оперной певицей Марией Каллас в главной роли.

30 МАЯ / 17:00

«Женщины, женщины» (реж. Поль Веккиали, 1974) Камерная драма о жизни двух стареющих актрис, с достоинством сопротивляющихся неумолимо надвигающемуся забвению.

31 МАЯ / 17:00

«Женщина под влиянием» (реж. Джон Кассаветис, 1974) Обуреваемая страхами и неуверенностью в себе домохозяйка пытается сохранить собственный брак, но превращается в мишень глубоко укорененных бытовых стереотипов.

6 ИЮНЯ / 16:00

«Ифигения» (реж. Михалис Какоянис, 1977) Смелая попытка рассказать античную трагедию языком кинематографа. «Замужество Марии Браун» (реж. Райнер Вернер Фассбиндер, 1978) Поражающая непринужденной искренностью «социальная притча» о жажде обрести счастье.

6 ИЮНЯ / 19:00

«Замужество Марии Браун» (реж. Райнер Вернер Фассбиндер, 1978). Поражающая непринужденной искренностью «социальная притча» о жажде обрести счастье. 16+

7 ИЮНЯ / 17:00

«Имя: Кармен» (реж. Жан-Люк Годар, 1983) Кинематографическая интерпретация известного сюжета мировой культуры, воплощенная формой социального памфлета.

12 ИЮНЯ / 17:00

«За что мне все это?» (реж.Педро Альмодовар, 1984) Истязаемая бытовыми проблемами Глория в схватке с реальностью жизни низшего социального класса, безразличием мужа и непониманием со стороны сыновей.

13 ИЮНЯ / 17:00

«Крик во тьме» (реж.Фред Скеписи, 1988) Линда Чемберлен, молодая мать, обвиненная в убийстве собственной дочери, вынуждена бороться с несправедливостью обвинения, построенного на сфальсифицированных уликах.

14 ИЮНЯ / 17:00

«Дом из лавы» (реж.Педру Кошта, 1994) Молодая медсестра заброшенная волей судьбы на Кабо Верде сталкивается с тотальным непониманием окружающих ее людей.

20 ИЮНЯ / 17:00

«Умереть как мужчина» (реж.ЖоаПедруРодригеш, 2005) Звезда травести-шоу Тоня Каррера, так долго доказывающая самой себе и окружающим, что она наконец обрела подлинную идентичность сталкивается с обстоятельствами, на которые не может повлиять.

Читайте также:


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru