К завершающей стадии подходят работы по первому участку Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метрополитена от «Делового центра» до «Петровского парка». Об этом сообщает глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.
В настоящий момент готовность ТПК к полноценной работе составляет порядка 90%.
«Надеемся, что в течение сентября этого годы мы запустим по этому участку первые пробные поезда»,
— подчеркивает Марат Хуснуллин.
Полностью готова станция «Петровский парк», и в настоящее время рабочие благоустраивают окружающую территорию: в частности, ведутся работы по асфальтированию и укладке плитки. В ближайшем будущем именно эта станция соединит Ленинградское шоссе с Москва-Сити, что сделает «Петровский парк» одной из самых востребованных остановок на ТПК.Кроме того, станция будет иметь пересадку на «Динамо» Замоскворецкой линии столичного метрополитена. «Петровский парк» способен принимать более 245 тысяч пассажиров в сутки.
Третий пересадочный контур — один из самых масштабных проектов Московского метрополитена за последние годы. Второе кольцо позволит сократить время в пути, сделав маршрут пассажиров более удобным.
«При выработке решения о трассировке новой линии мы смотрели техническую возможность, ведь просто так под землей копать нельзя: где-то подводные реки и озера, которые приходится обходить, где-то сложные грунты»,
— отметил Марат Хуснуллин.
Помимо этого, экспертам пришлось решить вопрос с интеграцией подземного транспорта с наземными маршрутами, а также выработать специальные технологии для строительства второго кольца.«Это очень технологичная работа, которая ведется только в ночь в короткие промежутки. Недопустимы ошибки даже в сантиметре. Но это очень достойная задача, и мы убеждены, что справимся с ней»,
— заверил Хуснуллин.
В настоящий момент на участке строительства ТПК заняты свыше четырех тысяч специалистов, однако в ближайшее время их штат расширится.Отметим, в строительстве ТПК используется так называемый «Испанский метод» — поезда противоположных направлений будут следовать рядом по одному тоннелю, что существенно снизит затраты на строительство.
После отрезка ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» специалисты приступят к северо-западному и восточному участкам второго кольца.
Фото: stroi.mos.ru