Девушку, которая делит один со всеми нами город, зовут Алина Гильдар. Критики вполне могли бы охарактеризовать ее музыку такими направлениями как «new-age» (дословно «новое поколение»), «lounge» (эдакая музыка для холла) и «heartwave» (что-то, что по колебаниям близко нашему сердцу). Последним направлением, кстати, окрестили молодую группу «The Retuses». Сюда же могли приплести «Lo-Fi» (это когда качество музыки не на высоте полета птиц). Сама же Алина придерживается мнения «заниматься такими вещами попусту — лучше творить и слушать».
Она заказывает себе капучино. Я смотрю на эту девушку с умилением. «И все?», — спрашивает официант. «Да», — скромно говорит она. Мы находимся в ресторане, передо мной сидит совершенно милое создание. Ее волосы практически насквозь мокрые. На улице вечер и идет мокрый снег. Она забежала к нам, припозднилась. Алина предупредила об опоздании и все, что ей осталось делать — это улыбаться. Я нисколько не расстроена и спрашиваю:
- Что у тебя было сегодня хорошего?
- Я сейчас снимаю клип, людей набираю. Народ нашла — ролей много разных. Уже сняли несколько человек. Еще неделя съемок и готово.
- Значит, уже второй клип. Здорово! Раскроешь секреты?
Она задумывается.- Ну, можно. По замыслу этого клипа все люди будут выполнять повседневные вещи с завязанными глазами. Потому что обычно мы живем неосознанно. Но в конце повязки спадут.
- О, так у вас намечается «happy end».
- Вообще, я хочу внести какую то духовную лепту, потому что сегодня все зациклины на материальном.
- Слушай, пока мы не разошлись, как мне тебя представить читателям? Кто такая Алина Гильдар?- Мм... Я пишу музыку, тексты и песни. Я сама их аранжирую. Так что меня полностью можно назвать творческим музыкальным человеком. В своих работах я использую звуки фортепиано, струнных — это скрипки, виолончель, контрабасы, еще трубы, ударные, оркестровые...
- Это тарелки, треугольники?
- Ага, колокольчики местами.
- Зная, что все создаешь только ты, стесняюсь, но спрошу: ты играешь на всем этом множестве инструментов сама?
- Я занимаюсь музыкой с детства, свой проект веду уже 3 года. Но нет, все партии я пишу в студии на медиа-клавиатуре. Живое сейчас отходит у меня на второй план, появляются синтетические звуки.
В этот момент она разбила мое мироощущение о реальности звуков.
- Я вообще начинала с рок-группы и потом постепенно я начала работать без музыкантов. Мне нравится заниматься этим больше.
- У тебя сейчас сколько композиций записано?
- Порядка 20 я имею.
- Ты считаешь, что успешно этим занимаешься?
- Я считаю, что у меня неплохо это получается. Это легко мне дается. Я работаю над собой и своей музыкой. А успех придет через какое-то время как результат.
- Я сейчас приведу пример. Когда люди пишут тексты они чаще всего хотят, чтобы про них написали книгу. О том, как классно они прожили свою жизнь. Или они представляют как у них берут интервью. А хотелось бы Алине Гильдар, чтобы про нее написали песню?
- О, меня бы это взбодрило, обрадовало, я даже, наверное, была бы счастлива.
- А в каком жанре?
Она надолго задумалась.
- Это сложный вопрос, я если смогу с ним справиться — напишу тебе SMS.
Также она оказалась в затруднении, отвечая на вопрос: «Чтобы ты хотела, чтобы у тебя спросили?» Уж не знаю от дум ли это думских, или от скромности природной. Тогда мне пришло в голову:
- Чего ты боишься?
- Я боюсь собак.
- Детские травмы?
- Да, пожалуй. Было несколько покушений.
- Ну, с этим все понятно, а реальные страхи есть?
- Я боюсь чего то не успеть, боюсь того, что «что-то» не состоится в моей жизни. Но я конечно верю в лучшее, что все впереди в этой жизни. И поэтому боятся не надо пока.
И тут у меня вырвалось:
- А ты часто плачешь?- Я очень эмоциональный человек, так что плачу очень часто. Могу плакать потому что погода плохая и все нагнетает. А вот вчера я плакала от счастья. Хорошего так-то ничего не произошло. Я просто мечтала и стало так славно, что я начала плакать.
- А на фильмах ревешь?
- Нет, на фильмах не плачу.
- И даже на «Хатико»?
- Тоже нет.
- Ах, да, там же собака...
В этот момент я даже загордилась ей. Мне кажется весь мир плакал над Хатико.
- Слушай, а ты часто врешь?
- Да. Ну, на самом деле приходится.
Тут мы уже смеялись безудержно вместе. И мне захотелось узнать:- Ты часто совершаешь какие-нибудь административные правонарушения?
- Нет. Но ловили за распитие спиртных напитков.
- Какой парк это был?
- Это было в Черниковке. А еще было в Сипайлово.
- Штрафы уже оплатила?
- Нет, меня не записывали. Только подругу. Так что я хорошая.
- Понятно, а как у тебя вообще дела с друзьями? Может быть ты помнишь какие-нибудь интересные комплименты или необычные подарки, которые они тебе делали. Поделись, интересно. Скоро новый год, у меня осталось не много идей.
- Знаешь, не помню. На самом деле у меня таких людей мало.
- Ты имеешь ввиду креативных?
- Нет, я имею ввиду друзей.
Тут я бы опешила, если конечно могла. Но идея найти друзей для нее меня захватила:
- Может объявим конкурс? Я еще могу назвать статью: «Алина Гильдар ищет друзей»
- Не забудь еще про молодого человека.
И тут меня прорвало.
- Скажи, а чтобы ты пожелала у золотой рыбки?
- Чтобы мои родители жили очень долго и были всегда рядом со мной. Чтобы мое занятие музыкой продолжалось и процветало и процветало. И здоровья себе... и всем.
Ох, уж эти девушки. Из всего разнообразия она бы выбрала это. Или соврала?
- А если бы наткнулась на машину времени?
- Я бы отправилась в Советский союз. 60-е, идея космоса, вселенной, Гагрин. Хотелось бы это почувствовать.
- А тебе бы хотелось изменить что-нибудь в своем прошлом?
- В будущем-то, конечно, сложно что-то менять. Но, нет, я ни о чем не жалею. Все, что нужно произошло.
- Скажи, а во что ты верила в самом начале своего творческого пути? Что ты делала?
- Я участвовала в конкурсе уфимской волны. Там выступают чуваки, которые делают каверы или пишут свои песни. В итоге выбирают 10 человек.
- Ты попала в «short-list»?
- Я там была в качестве простого участника. Так что я не формат.
- А музыка — это основной твой род деятельности?
- Чтобы заработать я пишу на заказ. Там рулит свой звукорежиссер и эксплуатирует меня.
- А где можно познакомиться с уже готовыми работами?
- Ой, я не знаю, это у «Полушки» надо спрашивать.
- Т.е. ты написала музыку для магазина и теперь, когда я захожу туда за хлебом, то слышу тебя?
Она только посмеялась.
- Я наверно больше тебя мучить не буду.
- Круто!
Так мы закончили интервью, но не вечер. Я еще много чего успела узнать. О том как легко бросается курить, о ченнелинге и Хансе Циммере. О том, что Алина начинает подумывать об отъезде в Петербург. И мне почему-то стало немного грустно.