Уфа 2 декабря 2013, 12:31

Бренд Республики Башкортостан

«Знаете ли вы, что клуб "Четырех коней" может совершенно преобразить город Васюки? Я предлагаю: в Васюках надо устроить международный шахматный турнир! На турнир съедутся любители шахмат со всего мира. Сотни тысяч богатых иностранцев хлынут в Васюки! Государству придется срочно построить железнодорожную магистраль и автостраду Москва - Васюки. Гостиницы-небоскребы для гостей, Дворец шахмат, где будет происходить турнир, сверхмощную радиостанцию, аэропорт "Большие Васюки", регулярное отправление самолетов во все концы света, включая Рио-де-Жанейро и Мельбурн. Вы только представьте себе!»

И.Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»
1

В эту среду, на президиуме правительства, обсуждался вопрос бренда республики, ее облика на 3-х уровнях (регион-Россия-мир). Причем особый акцент старались делать на региональный уровень:

«Если они искренне будут гордиться тем, что живут в Башкортостане, – это и есть лучший результат, самый правильный и честный PR. Главная оценка нашей работы определяется уровнем доверия людей к власти, который, согласно опросам и результатам выборов последних лет, достаточно высок. Образ республики в нашей стране и за рубежом формируют, прежде всего, её жители, их мнение о своей «малой родине». На которое во многом влияет наша с вами работа. В том числе и в части умного продвижения региона на разных уровнях» Р.З. Хамитов, президент РБ.

Тем примечательнее все эти высказывания на фоне сегодняшних событий, главным образом, завязанных с шумихой вокруг «Кроношпана», а также иском в Конституционный суд РФ, с предлагаемой инициативой отстранения Р.З. Хамитова от должности главы региона.

2

Да и что, собственно, представляет собой этот «бренд»? Провозглашенная концепция продвижения РБ нам этого не рассказывает, лишь сравнивает с другими регионами:

«Даже в современной России бренд-символы имеют и города и целые регионы. Здесь стоит выделить Пермь, Казань, Калужскую, Ярославскую область. Только что вернулся с форума из Ярославля. Обычный форум посвященный проблемам территориального развития. Но что удивило? Там всерьез на одной дискуссионной площадке обсуждали вопрос бренидирования всего ЦФО под рабочим названием «Сердце России»». А. Васильев, руководитель Агентства по территориальному развитию РБ.

Между прочим, бывший губернатор Саратовской области, Д. Аяцков, провозгласил Саратов «книжной столицей Поволжья». Мы тоже можем не отставать в этом плане и как-нибудь самопровозгласиться, вот и бренд будет готов инвесторам на славу.

А тем временем, рядом с Гостиным двором, во всю идет строительство многоэтажных зданий: будущие гостиницы к саммитам ШОС и БРИКС. Видимо, этим собираются привлекать туристов, ведь гостиницы – это весьма редкая вещь для приезжего человека - не то что исторический облик города.

3

На этом фоне вспоминается шутка старого британского комика: Стюарта Ли, который своим тонким английским юмором подмечает всю печаль сложившейся ситуации:

«…Пиратский Парк культуры и приключений совсем неподходящее место для свидания с пиратом. Казалось бы, ему должно понравиться, но на самом деле для пирата визит в Пиратский Парк культуры и приключений, это как приехать в отпуск, а вокруг станки… Стал бы ты приглашать негра в музей рабовладения?»

Так нужны ли нам офисные здания в историческом центре города, да и вообще вся эта гонка среди регионов России за звание «самый-самый» или стоит уделить внимание социальным программа для собственных граждан? Ведь по прогнозам некоторых аналитиков: нас ожидает дефицит бюджета и не мне рассказывать, как это отразится на социальном обеспечении.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru