Недавно во многих аптеках нашего города можно было увидеть объявление о бесплатном измерении артериального давления. Целью акции являлась реклама определенного тонометра. Может, мы ошиблись с преждевременными выводами, и провизоры действительно хотели оказать помощь совершенно бескорыстно. Поэтому TUR решил проверить, что руководит работниками городских аптек — желание помочь или положить в кассу побольше денег, и мы отправились в рейд по городским аптекам с просьбой измерить давление.
ОжиданияЛично я была уверена, что нам не откажут. В таких учреждениях есть все условия, чтобы оказать человеку первую помощь, помочь ему и поставить на ноги. Витрины ломятся от различных лекарств и тонометров. Многие фармацевты сравнивают себя с врачами — о каких только болезнях им не приходится слышать, а некоторые даже наблюдать воочию.
"Многие люди в больницу не идут из-за больших очередей и занимаются самолечением. Это, конечно, не правильно. Мы их предупреждаем, но они надеются на «авось». Поэтому нам приходится быть хорошими и компетентными специалистами во всех областях медицины, чтобы наши консультации были продуктивными и действенными," - делится своими наблюдениями фармацевт Карина Ямалова.
CценарийДля эксперимента я взяла собой подругу Ирину. Сценарий мы чуть-чуть усложнили: на улице Ира якобы почувствовала себя внезапно плохо, разыграла, будто озирается в поисках аптеки и, увидев ее, немедленно зашла внутрь. Я держалась от нее неподалеку. У кассы она начала жаловаться: "По дороге домой у меня закружилась голова, стало давить в висках, бросило в жар. Вы бы не могли посоветовать лекарство? До дома я боюсь, что не дойду!"
На этой фразе подключалась я: "У нее давление, наверное, поднялось. Измерьте, пожалуйста! Вам же это не составит трудности этого сделать?" К слову, все фармацевты верили Ире безоговорочно. Красный румянец от мороза на щеках и бледный от природы цвет лица делали свое дело. Выглядела она и впрямь нездорово.
Аптека на улице ЦюрупыНе спеша, подойдя к кассе, Ирина проговорила свой текст. Девушка за прилавком моментально стала предлагать лекарства. Я ее прервала и выдала свою реплику согласно сценарию. На что мы услышали: "У нас тонометры для продажи, а так мы не измеряем давление. Я предлагаю лекарства, но больше сделать ничего не могу. Вот эти анальгетики точно помогут… Купите, и голова пройдет!". Мы разочаровались и ушли.
Аптека на ТранспортнойВо второй аптеке нам тоже отказали. Агрументировали тем, что благотворительностью они не занимаются: "Аптека не скорая помощь. Вот лекарства, которые снимут спазм". Мне пришлось отклониться от сценария: "А если бы мы покупали у вас тонометр, вы бы нам померили давление для его проверки?". Ответа мы не услышали, зато узнали, сколько стоят препараты. "А если это вовсе не давление, а вы так их предлагаете? А если ей еще хуже станет? Что вы предлагаете, не зная диагноза? – ругалась я. Ирина в это время кашлянула, давая понять, что здесь нам точно не помогут, но с большей охотой впихнут дорогой препарат.
Еще одна аптека на ТранспортнойЗдесь Ире померили давление без разговоров. Оказалось, что давление у моей подруги и вправду повышенное: 137/96/92. Настолько вжилась в роль? Тонометр также показал аритмию. Нам пришлось купить лекарство. Но, главное, мы достигли своей цели.
Аптека на МушниковаКогда я попросила измерить давление, услышала: "Я сейчас все брошу и пойду вами заниматься?!". В это время в аптеке, считая нас самих, находилось пять человек, из которых двое — фармацевты. Путем несложного подсчета получаем, что в зале помимо нас был только один человек. — Вы же видите, человеку плохо. — Вижу! В соседнюю аптеку идите! Там измерят. — А если бы мы покупали у вас тонометр. Вы бы стали проверять его? — Конечно, но вы же не покупаете! — Неужели вам трудно измерить давление, зная, что человеку плохо? — Я вам ничем помочь не могу!
Аптека на Мушникова (через дорогу от предыдущей)Ирина больше не хотела никуда идти, но я ее уговорила. И мы в очередной раз потерпели фиаско. — Мы не имеем права использовать тонометр по не назначению! — Так я прошу померить давление, это самое прямое назначение, — упрямо твердила я, - А если бы мы были потенциальными клиентами? — Тогда бы и разговор был другой. Нигде не прописано, что в аптеке вам должны мерить давление. У нас есть стандартная аптечка, но туда не входит тонометр. Здесь вам не скорая помощь или больница. Потенциальным покупателям мы показываем прибор и мерим давление. Но если мы откроем его, то потом уже не закроем. — А если людей не устроит ваш аппарат, как же он откажется, если вы его потом не закроете? — А у нас всегда берут, отказа в нашей практики еще не было! Что вы тут выясняете все, вашей подруге плохо. Хотите жаловаться? Жалуйтесь. Но я действую в рамках закона. До свидания!
Третья Аптека на ТранспортнойТам мы даже не стали проводить свой эксперимент. А я прямо спросила в лоб: — Если бы мы вас попросили померить давления в связи с головокружением, вы бы померили? Продавщица улыбнулась: — Конечно, прибор же имеется. Мне не сложно. Вам померить? — Нет, спасибо. А почему тогда в аптеке вашей же сети, но по другому адресу, нам не измерили? — Трудно сказать. Мы всегда помогаем: вызываем скорую, даем таблетки бесплатно из аптечки, температуру и давление измеряем. Скорее всего, тут человеческий фактор, но точно говорить не буду.
Читайте также:
РезультатИз пяти аптек, только в одной фармацевты согласились померить Ире давление. Последнюю в расчет не беру: все-таки обещаний можно дать много, а на поверку оказаться все могло иначе. В двух аптечных сетях фармацевты подчеркнули, что аптека — не скорая помощь. Без денег там и правду делать нечего. А иначе, как продавцы начнут впихивать дорогостоящее лекарство? Много, конечно, зависит от самих людей за прилавком. Но все-таки аптека — это не салон красоты или магазин обуви, цель которых – продать. Здесь совсем другая ситуация.
— Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, — Ира изрядно расстроилась. — Мне почему-то, кажется, что в магазине сантехники люди бы и то добрее к нам отнеслись. Попробуем?


