Автор: Алмаз Фатхтдинов
Наш герой – Руслан Гайсин, который продал свой мотоцикл и отправился в путешествие по Азии, продлившееся ровно 80 дней. Попав в круговорот приключений, он побывал в пустыне Гоби, проехался автостопом до Шанхая, забрался на невосстановленный участок китайской стены, побывал на одном из лучших пляжей мира, прошёлся по тропе смерти и остался жив! Мы узнали у Руслана самые интересные подробности его поездки, о которых можно будет почитать ниже.
У меня не было никакого плана. Я просто давно мечтал путешествовать, и в какой-то момент своей жизни, я осознал: если я не сделаю этот шаг сейчас, то не сделаю его никогда. Я знал лишь одно: что первым моим пунктом будет Китай, а что будет после него оставалось для меня загадкой. Я решил во всём полагаться только на интуицию и обстоятельства, а не ехать по заранее продуманному маршруту. Предвкушая полное погружение в свободу, я купил билеты до Владивостока, собрал рюкзак и полетел навстречу судьбе.
Маршрут по странам: Китай – Вьетнам – Камбоджа – Таиланд
Маршрут по городам: Уфа – Москва – Владивосток – Шэньян – Пекин – Хух-Хото – Баотоу – Сиань – Чженчжоу – Шанхай – Наньнин – Ханой – Дананг – Хошимин – Пном-Пен – Сием-Рип – Бангкок – о. Ко Самуи – о. Ко Тао – Бангкок – Москва – Уфа
Владивосток
От крыш до андеграунда
Я приземлился в аэропорту Владивостока с выражением абсолютного счастья на лице. Удача, похоже, улыбнулась мне в ответ, ведь выйдя на трассу, я поймал первую же машину, которая бесплатно подкинула меня до города. Парень за рулём оказался программистом, и занимался тем же, чем и я в обычной жизни: разрабатывал сайты. Мы с ним быстро разговорились и договорились увидеться, пока я не уехал в Китай.Ещё в Уфе, через сайт по каучсёрфингу, я заранее нашёл девушку, у которой собирался остановиться. Поэтому с жильём проблем у меня не было, наоборот, я поселился в шикарной комнате с видом на океан. Меня приняли как рок звезду, а рок звёздам необходимы приключения, и я немедленно отправился их искать. Я встретил трёх красавиц на улице, и попросил их показать открытые крыши в городе. После романтических скитаний по крышам Владивостока, девчонки уговорили меня посетить местный андеграунд бар. Это было подобие баров из Чайнатауна, которые показывают в кино. Заведение, где китайская мафия технично перекидывается картами, а потом обязательно кого-то убивает.
«Это было подобие баров из Чайнатауна, которые показывают в кино. Заведение, где китайская мафия технично перекидывается картами, а потом обязательно кого-то убивает»Но я не спасовал, и с той же широкой улыбкой, с которой приземлился в аэропорту этого прекрасного города, открыл дверь, на которой даже не было вывески. Лестница вела в подвальное помещение, которое было залито густым красным светом. Три девицы посмотрели на меня и хитро подмигнули. «А вдруг они вампирши, и заманивают меня на свой ужин как жертву» ужаснулся я. И сам не понял, как оказался у барной стойки и никаких вампиров внутри не обнаружил. Музыка была приятной, контингент людей довольно разнообразный: от неформалов до офисных клерков. Вся атмосфера интерьера мне напомнила наркотические притоны из популярной компьютерной игры. Безусловно крутое заведение.
В последний день во Владивостоке я встретился с тем парнем, который меня подвёз до города из аэропорта. Он взялся показать мне весь город : мы поднялись на все возможные маяки и посетили заброшенные форты, я узнал город во всех деталях, думаю даже лучше чем местные жители.
Владивосток красивый город. Здесь можно проникнуться океаном и понять чего ты хочешь от жизни. Это город добрых и отзывчивых людей, город в котором нет отечественных машин, зато полно китайских и японских продуктов, это город в котором люди, а не динозавры, едят папоротник и делают из него вкуснейшие салаты. Опустошив очередную тарелку с таким салатом, я сел в автобус, и отправился покорять просторы Китая.
Китай
Имей 50 рублей и будешь сыт!
В России я познакомился со студентами из Китая, которые учились у нас по обмену. Я знал, что сейчас они у себя на родине, и отправился к ним в гости. Они знали русский язык, а мне нужно было немного приспособиться к Поднебесной.С первыми трудностями я столкнулся почти сразу же, как вышел из автобуса. Меня высадили в приграничном городе, а мне нужно было попасть в Шэньян к своим китайским друзьям. Я пытался узнать у людей, как мне проехать в другой город, но в Китае почти никто не разговаривает по английский! Но удача всё ещё была со мной, и, объясняясь на пальцах, я понял, что дорога моя лежит через город Харбин, где я должен сесть на поезд, который довезёт меня в пункт назначения.
Я прибыл в Шэньян поздней ночью, поэтому переночевал в хостеле. Все стены хостела были расписаны отзывами побывавших здесь путешественников со всего мира, и это зрелище завораживало. С утра я приехал в один из лучших университетов провинции Ляонин, где меня уже ждали мои восточные друзья. В последующие дни я погрузился в настоящую жизнь обычного китайского студента. Я жил как китайский студент, ел как китайский студент, и проводил свободное время как китайский студент. Поселили меня в общежитии с местными ребятами, я ничего не понимал из их речи, но всё время им улыбался. Общежития, как и у нас, закрываются в 11 вечера и открываются только в 6 утра. Естественно мы не спали. Китайские студенты обожают караоке. Ночами, до самого рассвета, я во всё горло распевал китайские народные песни, и знаете, мне это безумно понравилось. И не только это. Самым первым, что меня приятно поразило в Китае, была еда.
От огромного разнообразия еды у меня расплывались глаза. В трехэтажной студенческой столовой, полный поднос еды, который состоял из риса, овощей, курицы, тофу, и салата с напитком, можно было купить всего за 50 рублей! И каждый день я пробовал разные блюда! Это был рай для гурманов! Естественно мой желудок умолял меня остаться жить в этом мире, где всем заправляло великое божество еды, но я приехал путешествовать. Мой путь лежал в столицу Китая, великолепный город Пекин.
«Остатки моей улыбки окончательно исчезли, когда меня повязали и конвоем повели в комнату охраны»Во Владивостоке мне подарили нож, в память о городе и о людях, с которыми я познакомился. Через границу Китая я провёз свой подарок без проблем, но стоило мне зайти на вокзал Шэньяна, и понеслось. Человек, который сидел на проверке, неожиданно спросил, что находится у меня в сумке. Я, не имея никаких задних мыслей, достал свой сувенир, и как всегда дружелюбно улыбнулся. Дальше всё происходило как в блокбастере: увидев холодное оружие у меня в руках, контроллер вскочил и закричал, через секунду прибежала охрана, на весь вокзал вдруг заиграла сирена. Остатки моей улыбки окончательно исчезли, когда меня повязали и конвоем повели в комнату охраны. Если бы из них, хоть один служащий закона, говорил, или хотя бы понимал на английском, было бы легче. Я пытался им на пальцах объяснить, что понял их и не возьму нож в поезд, а выйду за пределы вокзала и подарю первому попавшемуся человеку. Но, мой подарок они решили оставить себе. Ничего не поделаешь. Я накричал на них плохими словами ,ещё раз им улыбнулся, и побежал на поезд до Пекина.
В Пекине я заселился у девушки, которую так же нашёл через сайт по каучсёрфингу. Впервые в жизни я увидел настоящую чайную церемонию у неё дома. Это впечатляет! И ещё я понял, почему в Китае так много легенд о драконах. Китаянка оказалась с юга страны, и я попросил её приготовить блюдо из её местной кухни. Она нарезала много перца чили и мало курицы в глубокую миску, и поставила всё эту смесь в духовку. Ребята, я ел огонь! Во мне горело всё! Но я доел эту драконову пищу!
Насладившись чайными церемониями и южно-китайскими блюдами, я отправился к другому каучсёрферу, парню из Таиланда, который в течение 9 лет проживает в Китае. К моему приходу в его двухэтажных апартаментах уже разместились два чеха и бельгиец. Не успел я со всеми познакомиться, как прибыли новые гости – два весёлых немца. В этой межнациональной атмосфере нам в голову пришла идея: всей дружной компанией отправиться на великую китайскую стену.
Естественно, как заядлые путешественники, мы выбрали самый трудный путь, который лежал через опасные горные перевалы и скалы. Мы шли долго, примерно 4 часа, и вспотели до ниточки. Стена оставляет незабываемые впечатления. Она действительно великая. Я почувствовал себя на вершине мира, я понял, что могу всё, я зарядился невероятной энергией. И я был рад, что мы забрались на неотреставрированную часть стены, куда никогда не доходят туристы. Именно здесь ощущалась древняя, таинственная сила Поднебесья. Я был счастлив!
Платная пустыня и тропа смерти
Пока мы гуляли по Пекину, чехи обмолвились, что собираются ехать во Внутреннюю Монголию. Я не стал долго раздумывать и тоже приобрёл билеты, тем более там находилась пустыня Гоби, про которую я много слышал. Бельгиец должен был присоединиться через день. Наша дружная компания путешественников из разных стран снова отправилась в путь, в поисках приключений.Мы прибыли в город Хух-Хото, административный центр Внутренней Монголии, где чехов поджидал каучсёрфер, который согласился принять и меня. Наш новый знакомый жил в обычном офисе и спал на полу. Минимализм высшей степени. Единственное чем отличался его офис, от других рабочих мест, это наличием в нём душевой комнаты. Но нам такие неожиданности не доставляли неудобств, мы всему были рады. Парень, который нас приютил, пригласил нашу компанию в местный ресторан, где я наелся чебуреками и пирожками из верблюжатины и запил всё это чаем с молоком и солью. На сытый желудок спалось безупречно, и на следующее утро мы отправились в город Баотоу.
Ещё в поезде благодаря одному из чехов, который говорил на китайском языке, мы познакомились с китайцем из города Баотоу. Узнав, откуда мы, он поспешил пригласить нас в гости. Поэтому мы уже знали, у кого будем жить в этом прекрасном городе. То место, куда мы приехали, меня поразило. Наш новый друг пригласил нас в огромные хоромы, где могли бы спокойно летать самолёты. Самое удивительное, что повсюду был разбросан мусор и окурки. Он объяснил такую ситуацию тем, что этот дом только для вечеринок, а для постоянного места жительства он использует другую квартиру. Впервые в жизни я видел китайца, у которого есть отдельный дом для вечеринок.
«Если бы нас поймали, заставили бы заплатить огромный штраф. Но нас же не поймали, что уж теперь говорить?»Но мы приехали в Баотау не за вечеринками. Рядом с этим городом находилась пустыня, куда мы и направились. К нам присоединился наш старый знакомый - бельгиец, который завершил свои дела в Пекине. Пустыня меня немного расстроила. Здесь всё было сделано для туристов, и вход стоил очень дорого. Но авантюристам ничего не помешает добиться своей цели, и мы решили обойти территорию для туристов, и всё-таки попасть на просторы пустыни. Чехи остались нас ждать, а мы с бельгийцем покорили пустыню: покатались на дюнах, встретили табун верблюдов и обменялись любезностями с животными, обожгли ноги об горячий песок и вернулись обратно. Если бы нас поймали, заставили бы заплатить огромный штраф. Но нас же не поймали, что уж теперь говорить?
После знакомства с пустыней, нас ожидал город Сиань, в котором находится всем известная терракотовая армия. Но я приехал в эти местности не за армией. Я приехал на тропу смерти, расположенную на горе Хуашань. Тропа смерти – это приколоченные к отвесной скале дощечки, по которым нужно пройти с одной стороны горы на другую.
Честно скажу, я ожидал испугаться сильнее. Хоть мне так и не стало страшно при прохождении этой тропы, однако, сбылась моя давняя мечта. Ещё пару лет назад я увидел фотографии этой тропы где-то в интернете, и с тех пор загорелся идеей побывать на этой скале. Но я и подумать не мог раньше, что у меня это получится. Теперь я знаю: возможно всё!
Автостопом до Шанхая
Чехам нужно было ехать в Пекин, а мы с бельгийцем хотели побывать в Шанхае. Но билеты до Шанхая были распроданы на все ближайшие дни, и, попрощавшись с нашими чешскими друзьями, мы приняли решение ехать автостопом.Мы были уверены, что наши дорожные скитания займут максимум дня два. Но не тут то было! Наши странствия по китайским автобанам продлились почти 5 дней! За всю поездку мы проехали более 1500 километров автостопом. Самая сложная деталь в китайском стопе: выйти на дорогу. Садясь в автобус на остановке, мы оба были в предвкушении поездки, в нас вселился дорожный дух, мы были опьянены ароматом приключений, царящим в воздухе. Мы быстро отрезвели, когда поняли, что автобус нас высадил на окраине дороги, на которой ни одна машина не желала останавливаться. Спустя час, одна из машин начала притормаживать, и парень за рулём пытался нам что-то сказать, но спустя мгновенье мы уже сидели рядом с ним, в его же машине, и выходить из неё не собирались. Ему оставалось лишь нажать на газ, и крутить баранку, пока мы не захотим покинуть его автомобиль.
Парень высадил нас на остановке, где мы запрыгнули в автобус и приехали обратно в город. Дело в том, что в Китае платные дороги, и машину можно поймать лишь на въезде в автобан, куда мы и направились, на это раз уже на такси. Таксист, узнав про наши планы доехать до Шанхая автостопом, отвез нас до автобана бесплатно. Первой остановилась девушка, но ей нужно было ехать в другую сторону, поэтому она не могла нас взять. Сначала она предлагала нам деньги на автобус, поезд, или такси. Но деньги то у нас были, нам просто хотелось проехаться автостопом. Бедненькая китаянка, пожалев нас, простояла целых 40 минут, останавливая за нас машины и уговаривая людей подхватить двух отчаянных туристов. Её миссия провалилась, и спустя несколько минут, после прощания с китаянкой, мы поймали машину, которая отвезла нас до ближайшего города.
Мы вышли из автомобиля в 11 вечера. Город спал. Было ощущение хождения по мёртвому городу. С трудом мы отыскали круглосуточное заведение, где вкусно поели и отправились искать ночлежку. У меня была идея найти больницу или отель, и попробовать бесплатно расположить наш маленький отряд до завтрашнего утра. Бельгиец увидел отель. Дверь не была заперта, на ресепшене стояла девушка. Лиам на ломаном китайском объяснил ситуацию и нам разрешили переночевать на диванах в холле гостиницы. Более того с утра нам выдали бесплатные талоны на завтрак. Переполненные счастьем от такого стечения обстоятельств, мы вдруг узнали, что едем совершенно в неправильном направлении.
Мы вновь вернулись в Сиань. На этот раз мы взяли бумагу, написали на ней на китайском языке: «МЫ СТУДЕНТЫ. МЫ ЕДЕМ АВТОСТОПОМ. НАМ НЕ НУЖЕН АВТОБУС, ПОЕЗД, ТАКСИ, ДЕНЬГИ. ПОМОГИТЕ ПРОЕХАТЬ, СКОЛЬКО СМОЖЕТЕ» и, проехав в очередной раз через весь город, приехали на нужный нам выезд. С этой надписью дела пошли в гору. Мы всё время были на колёсах, останавливались на автобанах, где полно сервисных центров, на которых есть заправки, кафе, маленькие гостиницы.
Для того чтобы уехать подходили ко всем подряд и находили себе перевозчиков. Однажды даже мы встретили китайца, который учится в Москве. Его истинно русское «О, здорова!» я до сих пор вспоминаю с улыбкой.
«МЫ СТУДЕНТЫ. МЫ ЕДЕМ АВТОСТОПОМ. НАМ НЕ НУЖЕН АВТОБУС, ПОЕЗД, ТАКСИ, ДЕНЬГИ. ПОМОГИТЕ ПРОЕХАТЬ, СКОЛЬКО СМОЖЕТЕ»Так мы добрались до Шанхая, где через каучсёрфинг поселились у русской пары. В один из дней, откусывая сочный гамбургер, через открытую дверь я увидел какую-то лестницу, которая вела вверх. А я обожаю крыши. Бельгиец тоже не прочь был полазить, и, преодолев всего 38 этажей, мы забрались на крышу Шанхайской постройки. Закат, который мы увидели, не описать словами. С наступлением темноты, все Шанхайские небоскрёбы начали загораться, будто кто-то зажёг свечи для влюблённых пар, которые сегодня проводили свой романтический вечер в этом городе мечты.
Вьетнам
Жить в кайф
Срок китайской визы истекал через два дня, поэтому я отправился на юго-запад страны, в город Наньнин, откуда легче всего можно было уехать во Вьетнам. Я остановился у каучсёрфера, и попросил его разбудить меня рано утром, чтобы не опоздать на автобус в другую страну. Но мы благополучно проспали. Это был последний рейс, а мне срочно нужно было покинуть Китай.Я сидел на кровати и разглядывал своё отражение в зеркале, штудируя свой мозг в поисках решения появившейся проблемы. За всё время поездки, удача ещё ни разу не покидала меня, поэтому я решил съездить на автовокзал, и разузнать подробнее о рейсах во Вьетнам. И сделал это не зря. Через час я уже сидел в автобусе, и, прищурившись от яркого солнца, поглядывал в окно, улыбаясь местным жителям, провожавшим своих родных и близких в другую страну.
Прибыв в Ханой, мы с китайцем, с которым я успел познакомиться в автобусе, отправились в ближайшее кафе, где встретили женщину, предложившую бесплатно отвезти нас до центра города. Мы заселились в уютный хостел, где я быстро обрёл новых иностранных друзей. По ночам я часто сидел на крыше и заслушивался рассказами немца, проехавшего Вьетнам на мотоцикле. Взглянув на звёздное небо, я обещал себе повторить его путешествие в следующий свой приезд в эту страну.
В один из прекрасных вечеров, после сытного ужина, мы дружной компанией отправились на вечеринку под открытым небом. Это было невероятное зрелище. Толпа людей, полностью отдавшись музыке, танцевала под безумным ливнем. Скинув обувь, мы тоже присоединились к ритуалу воссоединения грязевой земли, человека и неба. Вдоволь натанцевавшись, счастливые и грязные, мы поймали такси. Если маленький скутер, на котором с трудом поместились два пассажира и водитель, можно назвать словом «такси». За следующие минуты поездки, я получил больше адреналина, чем за всё своё время пребывания на планете Земля. Водитель, скорее всего, представлял себя супергероем, имеющим в запасе ещё 9 жизней. Прокатившись с ветерком по лужам, затопившим все улицы города, мы благополучно добрались до хостела.
Проснувшись утром, я заметил новых постояльцев: двух девушек, китаянку и англичанку. Оказалось, что ночью они поленились идти до своего хостела, и решили переночевать у нас. У китаянки впереди была свободная неделя, а я собирался ехать в город Дананг, и предложил ей поехать со мной. В путешествии люди принимают быстрые решения, и вот мы уже заселялись в отель в Дананге, который помог найти каучсёрфер, парень из Англии. Вскоре наша компания состояла из меня, китаянки, англичанина, его девушки вьетнамки, и двух русских студенток из Москвы. В последующие дни мы просто жили в кайф. Катались на мотоцикле по горам, смотрели город, пили самый бодрящий кофе, ели самых вкусных лягушек, и отдавались райскому наслаждению на одном из самых лучших пляжей мира. Вьетнам оставил особый отпечаток в моём сердце, воспоминания, которые будут храниться вечно. Я буду скучать!
Продолжение следует!