По мнению экспертов Greenpeace, пластиковый мусор, принадлежащий бренду Coca-Cola, чаще всего встречается на побережьях и природных территориях по всему миру. Об этом говорят результаты 239 бренд-аудитов, проведённых волонтёрами движения #Breakfreefromplastic и Greenpeace в 42 странах на шести континентах.
По результатам российских бренд-аудитов, прошедших в трёх регионах, победителем также стала Coca-Cola. Ей принадлежит 16% всего найденного пластика. Следом за ней идут Pepsi Co — 12%, Heineken International — 10% и Mars Incorporated — 10%. У 40% найденного пластика не удалось установить производителя. Бренд-аудиты проходили в Уфе на берегу одноимённой реки, в Московской области на берегу Истринского водохранилища и в Измайловском парке и в Петербурге на Финском заливе.
«Меня поразило, что большинство упаковок, которые мы собрали, в Уфе не перерабатывается или почти не перерабатывается. Гиганты рынка, учитывая их огромные объёмы производства, обязаны быть более ответственными. Особенно если вспомнить, что в случае с упаковкой более экологичная альтернатива есть всегда», — говорит волонтёр Greenpeace Наталья Миронюк, участвовавшая в бренд-аудите.В рамках бренд-аудитов активисты собирали мусор в основном на прибрежных территориях, а затем определяли, каким производителям он принадлежит. Среди 187 тысяч частичек пластика волонтёры нашли логотипы нескольких тысяч брендов. Все они загрязняют природные территории и океаны одноразовой упаковкой, которая разлагается сотнями лет и губит животных.
«Мы можем бесконечно обвинять людей в неправильном поведении и разбрасывании мусора, где попало, но это вряд ли поможет, если корпорации продолжат продавать нам товары в одноразовой, неперерабатываемой упаковке. Проблема загрязнения пластиком решится, когда компании будут продавать качественный товар в минимальной упаковке или без неё», — говорит Алексей Киселёв, руководитель токсической программы российского отделения Greenpeace.Результаты всех бренд-аудитов можно увидеть в отчёте #Breakfreefromplastic.