Редакция альманаха не может обойти стороной замечательный весенний праздник, который лишний раз предлагает нам обратить внимание на прекрасную половину человечества. Поэтому сегодня мы сфокусируем внимание на женских ролях, которые вспомнились в мозговом штурме быстрее всех, а значит настойчиво рекомендуются к просмотру. По той же доброй традиции мы призываем перестать сладко жевать сопли и предлагать в комментариях свои варианты фаворитов в данной теме, а также предложения будущих подборок.
_______________________________________________________________________
«Жасмин», реж. Вуди Аллен. США, 2013.
Откроет наш парад Кейт Бланшетт, которая снялась в последнем на данный момент фильме великого комика Вуди Аллена. К слову, роль Жасмин принесла ей не только Оскар, но и «Золотой глобус», BAFTA и многое другое.
Итак, мультимиллионер Хэл (Алек Болдуин) и Жасмин - супружеская пара. Они живут в порочном мире богатства и вседозволенности, лавируя между особняками, яхтами и состоятельными друзьями. Но, как это часто бывает, в один день все рушится - мошенник Хэл терпит крах в своих финансовых аферах и садится в тюрьму. Для Жасмин ситуация осложняется тем, что незадолго до ареста Хэл признался ей в измене. Подавленная и разоренная Жасмин переезжает в Сан-Франциско, к очень небогатой сводной сестре Джинджер, вместе с которой она выросла у приемных родителей…
В фильме тесно сплелись комедия и драма. При всей тяжести ситуации, в которой оказалась Жасмин, время от времени на экране происходят такие смешные ситуации, что нельзя не засмеяться в голос, а потом легонько вздохнуть – маэстро Вуди, несмотря на возраст, показал себя очень хорошо. Забавно, грустно и смешно, как говорил Никита Богословский.
_______________________________________________________________________
«Мания Жизели», реж. Алексей Учитель. Россия, 1996.
Алексей Учитель, возможно, знаком кому-нибудь из вас хотя бы по фильмам «Прогулка» и «Космос как предчувствие». Но если нет, то «Мания Жизели» - отличный повод познакомиться с режиссером.
Этот фильм рассказывает историю головокружительной карьеры и жизненной драмы великой русской балерины XX века Ольги Спесивцевой (Галина Тюнина), прозванной современниками «Красной Жизелью». Именно «Жизель» обессмертила ее имя в 1924 году и она же стала причиной ее душевной катастрофы в 1942. Звезда императорских театров и Оперы Гарнье, партнерша Нижинского, Долина и Лифаря, подруга Дягилева и Баланчина, она, всеми забытая, тихо скончалась в пансионе в предместье Нью-Йорка в 1991 году в возрасте 96 лет. К слову, это кино очень вольно интерпретирует и события жизни Ольги Спесивцевой, и факты мировой истории.
Фильм отличный, полный обстоятельств, таланта, красоты и ненавязчивых галлюцинаций, сводящих с ума. Казалось бы, это в традиции иностранных эффектов – ан нет, тема, как выяснилось, абсолютно русская. Наверняка кто-то смотрел фильм Даррена Аронофски «Черный лебедь» с Натали Портман в главной роли. Так вот, по большому счету, это синоним фильма Учителя и, справедливости ради, синоним далеко не лучший.
_______________________________________________________________________
«Догвилль», реж. Ларс фон Триер. Дания, 2003.
Николь Кидман как будто бы в каждом фильме чертовски хороша. Но на волне «Нимфоманок» я вернусь именно к Ларсу и его трилогии «США – страна возможностей», первой частью которой и является «Догвилль».
На дворе 30-е годы ХХ века. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке где-то в Скалистых горах. Местные жители скрепя сердце соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает в жестоких подонков. Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Невероятный по своему психологическому накалу фильм, который завершается на такой сокрушительной ноте, что приравнивается удару под дых, после чего уходишь от экрана на полусогнутых. В чем заслуга не только Ларса, но и Кидман как главной его марионетки.
Стоит отметить, что визуальное решение отличается нарочитой условностью. Действие происходит на театральной сцене: почти все декорации заменены изображениями на полу. Даже собака нарисована. Единственными реальными предметами являются несколько дверей, кое-какая мебель и автомобили.
_______________________________________________________________________
«Начало», реж. Глеб Панфилов. СССР, 1970.
Нет, это не оригинальный фильм, в ремейке которого в 2010 году снялся Ди Каприо. Советское «Начало» сделала красивым монолитом великая Инна Чурикова. Что интересно, Панфилов сделал фильм в фильме, так что своеобразная связь с фильмом Нолана все же есть.
В фильме две сюжетные линии. Первая связана с жизнью Паши Строгановой, скромной ткачихи из маленького городка. Девушка с неказистой внешностью работает на фабрике, в свободное время ходит на танцы и играет в любительском драмкружке Бабу-Ягу. Как раз на танцах ее и находит режиссер, который намерен снять фильм о Жанне д`Арк. Сбывается девочковая мечта: ее приглашают на главную роль, и начинается совсем другая жизнь, полная настоящих творческих мук и озарений. Здесь же открывается вторая линия – история о героине французской истории. Чурикова, мягко говоря, мастерски сыграла эти две такие разноплановые роли, оставаясь при этом бесподобной и правдоподобной одновременно. Трагикомедия Панфилова удостоилась почестей – на Венецианском кинофестивале режиссер получил «Серебряного льва», а Чурикова - «Золотого льва». Пожалуй, этот фильм вам, зрители, необходимо увидеть, если, конечно, вы любите настоящее кино, а не одни только «Помпеи» с «Любовь-морковью».
_______________________________________________________________________
«Монстр», реж. Пэтти Дженкинс. США-Германия, 2003.
Сейчас я посоветую такой фильм, что это будет похоже на предложение наступить в капкан чисто для того, чтобы попробовать ощущения на вкус. Имя этому капкану – Шарлиз Терон. «Монстр» - это любовная история, которая разворачивается на фоне ужасных преступлений двух отверженных – проститутки Эйлин, убивающей многих своих клиентов, и девушки Селби, отосланной родителями к тетке во Флориду, чтобы «излечить от лесбийских наклонностей». Отчаявшаяся, близкая к самоубийству проститутка Эйлин забредает в бар, где встречается с Селби и влюбляется в нее. Чтобы жить с Селби, она вынуждена продолжать продавать свое тело. В ней нарастает смертельная ярость, приводящая к череде убийств, в результате которых СМИ назовут ее Монстром - первым серийным убийцей среди женщин.
Шарлиз Терон за роль Эйлин собрала кучу наград в 2004 году. Стоила ли игра свеч? Решать как всегда зрителям, то есть вам, ребят. Чтобы сыграть проститутку-убийцу с лесбийскими наклонностями, красотка Шарлиз пошла на сознательное обезображивание своего лица с помощью грима и набрала 13,5 кг. Надеюсь, тема однополой любви не оттолкнет от картины, потому что актерская игра великолепна. Но легко не будет.
_______________________________________________________________________
«Настя», реж. Георгий Данелия. Россия, 1993.
Сестры Кутеповы всегда радовали отличными ролями. Я выхвачу самую любимую. Настя Плотникова (Полина Кутепова) - добрая, скромная и незаметная девушка, которая работает продавщицей канцелярской мелочи и живет с постоянно болеющей мамой-дворничихой. Настя понимает, что не красавица, и это главная преграда ее счастью. Ведь счастье, как известно, в любви. Как-то раз ночью Настя помогла бабушке, которая провалилась колесом велосипеда в канализационный колодец, и та пообещала выполнить два заветных желания. Волшебницы тоже наши, русские – обычная безумная бабка, которая мотивирует свое предложение примерно как «вижу, ты не совсем еще сволочь». Настя захотела быть красивой. Жизнь ее резко изменилась. Какая красота важнее – узнаете из этого кино - доброго и немного грустного, как и все смешные фильмы.