Уфа 8 марта 2014, 02:18

Альманах «Кино.doc»: женщины в кино

Редакция альманаха не может обойти стороной замечательный весенний праздник, который лишний раз предлагает нам обратить внимание на прекрасную половину человечества. Поэтому сегодня мы сфокусируем внимание на женских ролях, которые вспомнились в мозговом штурме быстрее всех, а значит настойчиво рекомендуются к просмотру. По той же доброй традиции мы призываем перестать сладко жевать сопли и предлагать в комментариях свои варианты фаворитов в данной теме, а также предложения будущих подборок.

_______________________________________________________________________

«Жасмин», реж. Вуди Аллен. США, 2013.

Откроет наш парад Кейт Бланшетт, которая снялась в последнем на данный момент фильме великого комика Вуди Аллена. К слову, роль Жасмин принесла ей не только Оскар, но и «Золотой глобус», BAFTA и многое другое.

Итак, мультимиллионер Хэл (Алек Болдуин) и Жасмин - супружеская пара. Они живут в порочном мире богатства и вседозволенности, лавируя между особняками, яхтами и состоятельными друзьями. Но, как это часто бывает, в один день все рушится - мошенник Хэл терпит крах в своих финансовых аферах и садится в тюрьму. Для Жасмин ситуация осложняется тем, что незадолго до ареста Хэл признался ей в измене. Подавленная и разоренная Жасмин переезжает в Сан-Франциско, к очень небогатой сводной сестре Джинджер, вместе с которой она выросла у приемных родителей…

В фильме тесно сплелись комедия и драма. При всей тяжести ситуации, в которой оказалась Жасмин, время от времени на экране происходят такие смешные ситуации, что нельзя не засмеяться в голос, а потом легонько вздохнуть – маэстро Вуди, несмотря на возраст, показал себя очень хорошо. Забавно, грустно и смешно, как говорил Никита Богословский.

_______________________________________________________________________

«Мания Жизели», реж. Алексей Учитель. Россия, 1996.

Алексей Учитель, возможно, знаком кому-нибудь из вас хотя бы по фильмам «Прогулка» и «Космос как предчувствие». Но если нет, то «Мания Жизели» - отличный повод познакомиться с режиссером.

Этот фильм рассказывает историю головокружительной карьеры и жизненной драмы великой русской балерины XX века Ольги Спесивцевой (Галина Тюнина), прозванной современниками «Красной Жизелью». Именно «Жизель» обессмертила ее имя в 1924 году и она же стала причиной ее душевной катастрофы в 1942. Звезда императорских театров и Оперы Гарнье, партнерша Нижинского, Долина и Лифаря, подруга Дягилева и Баланчина, она, всеми забытая, тихо скончалась в пансионе в предместье Нью-Йорка в 1991 году в возрасте 96 лет. К слову, это кино очень вольно интерпретирует и события жизни Ольги Спесивцевой, и факты мировой истории.

Фильм отличный, полный обстоятельств, таланта, красоты и ненавязчивых галлюцинаций, сводящих с ума. Казалось бы, это в традиции иностранных эффектов – ан нет, тема, как выяснилось, абсолютно русская. Наверняка кто-то смотрел фильм Даррена Аронофски «Черный лебедь» с Натали Портман в главной роли. Так вот, по большому счету, это синоним фильма Учителя и, справедливости ради, синоним далеко не лучший.

_______________________________________________________________________

«Догвилль», реж. Ларс фон Триер. Дания, 2003.

Николь Кидман как будто бы в каждом фильме чертовски хороша. Но на волне «Нимфоманок» я вернусь именно к Ларсу и его трилогии «США – страна возможностей», первой частью которой и является «Догвилль».

На дворе 30-е годы ХХ века. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке где-то в Скалистых горах. Местные жители скрепя сердце соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает в жестоких подонков. Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Невероятный по своему психологическому накалу фильм, который завершается на такой сокрушительной ноте, что приравнивается удару под дых, после чего уходишь от экрана на полусогнутых. В чем заслуга не только Ларса, но и Кидман как главной его марионетки.

Стоит отметить, что визуальное решение отличается нарочитой условностью. Действие происходит на театральной сцене: почти все декорации заменены изображениями на полу. Даже собака нарисована. Единственными реальными предметами являются несколько дверей, кое-какая мебель и автомобили.

_______________________________________________________________________

«Начало», реж. Глеб Панфилов. СССР, 1970.

Нет, это не оригинальный фильм, в ремейке которого в 2010 году снялся Ди Каприо. Советское «Начало» сделала красивым монолитом великая Инна Чурикова. Что интересно, Панфилов сделал фильм в фильме, так что своеобразная связь с фильмом Нолана все же есть.

В фильме две сюжетные линии. Первая связана с жизнью Паши Строгановой, скромной ткачихи из маленького городка. Девушка с неказистой внешностью работает на фабрике, в свободное время ходит на танцы и играет в любительском драмкружке Бабу-Ягу. Как раз на танцах ее и находит режиссер, который намерен снять фильм о Жанне д`Арк. Сбывается девочковая мечта: ее приглашают на главную роль, и начинается совсем другая жизнь, полная настоящих творческих мук и озарений. Здесь же открывается вторая линия – история о героине французской истории. Чурикова, мягко говоря, мастерски сыграла эти две такие разноплановые роли, оставаясь при этом бесподобной и правдоподобной одновременно. Трагикомедия Панфилова удостоилась почестей – на Венецианском кинофестивале режиссер получил «Серебряного льва», а Чурикова - «Золотого льва». Пожалуй, этот фильм вам, зрители, необходимо увидеть, если, конечно, вы любите настоящее кино, а не одни только «Помпеи» с «Любовь-морковью».

_______________________________________________________________________

«Монстр», реж. Пэтти Дженкинс. США-Германия, 2003.

Сейчас я посоветую такой фильм, что это будет похоже на предложение наступить в капкан чисто для того, чтобы попробовать ощущения на вкус. Имя этому капкану – Шарлиз Терон. «Монстр» - это любовная история, которая разворачивается на фоне ужасных преступлений двух отверженных – проститутки Эйлин, убивающей многих своих клиентов, и девушки Селби, отосланной родителями к тетке во Флориду, чтобы «излечить от лесбийских наклонностей». Отчаявшаяся, близкая к самоубийству проститутка Эйлин забредает в бар, где встречается с Селби и влюбляется в нее. Чтобы жить с Селби, она вынуждена продолжать продавать свое тело. В ней нарастает смертельная ярость, приводящая к череде убийств, в результате которых СМИ назовут ее Монстром - первым серийным убийцей среди женщин.

Шарлиз Терон за роль Эйлин собрала кучу наград в 2004 году. Стоила ли игра свеч? Решать как всегда зрителям, то есть вам, ребят. Чтобы сыграть проститутку-убийцу с лесбийскими наклонностями, красотка Шарлиз пошла на сознательное обезображивание своего лица с помощью грима и набрала 13,5 кг. Надеюсь, тема однополой любви не оттолкнет от картины, потому что актерская игра великолепна. Но легко не будет.

_______________________________________________________________________

«Настя», реж. Георгий Данелия. Россия, 1993.

Сестры Кутеповы всегда радовали отличными ролями. Я выхвачу самую любимую. Настя Плотникова (Полина Кутепова) - добрая, скромная и незаметная девушка, которая работает продавщицей канцелярской мелочи и живет с постоянно болеющей мамой-дворничихой. Настя понимает, что не красавица, и это главная преграда ее счастью. Ведь счастье, как известно, в любви. Как-то раз ночью Настя помогла бабушке, которая провалилась колесом велосипеда в канализационный колодец, и та пообещала выполнить два заветных желания. Волшебницы тоже наши, русские – обычная безумная бабка, которая мотивирует свое предложение примерно как «вижу, ты не совсем еще сволочь». Настя захотела быть красивой. Жизнь ее резко изменилась. Какая красота важнее – узнаете из этого кино - доброго и немного грустного, как и все смешные фильмы.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru