В начале весны интернет был взбудоражен новостями о жевательной резинке, на обертке которой якобы пишут свои послания "группы смерти". На Сахалине, в Оренбурге и в Приморье жевательную резинку стали изымать из магазинов после многочисленных обращений обеспокоенной общественности. А вот в Уфе все куда спокойнее, жвачка продается во многих магазинах. Мы нашли опасное лакомство и постарались разобраться, что же в нем плохого?
Вся суть скандала из-за того, что на обертках используется игра "Правда или действие". Подросткам якобы предлагают забраться на самую высокую точку города и сделать селфи, пообщаться с незнакомцами на улице, задуматься о смерти и многое другое.
Жевательная резинка под запретом уже во многих городах России и только в столице Башкирии ее можно приобрести без проблем. Отличить обычную жвачку от "смертельно опасной" можно без проблем, у обычной в левом верхнем углу упаковки располагается слово NEW, "опасная" же сразу предлагает сыграть в игру "Правда или действие".
Поначалу казалось, что это какие-то мошенники используют известный дизайн упаковки, чтобы распространять запрещенный продукт, но нет, оба вида жевательной резинки производит одна и та же компания.
Даже штрих-коды одинаковые, значит сомнений нет, это не подделка злодеев, а замысел компании "Ригли", согласно данным на упаковке, именно эта организация создает данную жевательную резинку.
Еще немного различий, на оригинальной упаковке нет никакого текста, а жвачка с игрой сразу предлагает начать игру, даже хэштег имеется.
1246 публикаций, довольно мало, но с учетом изъятия продукции, вполне. Тут и фотографии и видеоролики с "действиями", девочки поют песню в людном месте. Кстати, последнее фото было сделано вчера, так что дети все же успешно где-то достают запрещенную жвачку.
Ну и последнее различие, обертка оригинальной жевательной резинки ярко-красная, а у той, что захочет сыграть с вами в игру — черная. Когда мы обнаружили запрещенный товар в магазине, о сразу же поинтересовались у продавщицы, почему мы вообще видим эту жевательную резинку на прилавке? В ответ прозвучало, что ни о каких запретах они не знают и как продавали, так и будут продавать.
А теперь, сами задания. Признаться честно, мы ожидали чего-то более ужасающего. Среди действий нам предложили:
- рассказать трем встречным анекдот
- вращать воображаемый хула-хуп 5 минут
- улыбаться без остановки 15 минут
- представляясь произносить свое имя задом наперед
- купить книгу по совету консультанта в книжном и подарить ее ему
- сделать селфи вверх тормашками
- обменяться с незнакомцем любым предметом
- весь день общаться по телефону только по громкой связи
- отправиться на пробежку с лопатой
В итоге, горе-маркетологи решили запустить довольно интересный флешмоб, но не ознакомились с последними событиями, связанными с группами типа "Синий кит", как результат убытки для компании, изъятие продукции и потеря доверия потребителей. Сами задания в жевательной резинке в более спокойное время не вызвали бы никаких возмущений и вопросов от населения.