Томск 4 октября 2016, 14:24

Otto Dix в Томске. Как я постигла любовь

Долгожданное событие металлом сковало руки, ноги, пустило по нервным окончаниям лёгкий разряд. По венам плывут вместе с маленькими кровеносными тельцами лепестки алых роз и пепел. В жилах пульсирует красным, и повсюду люди в чёрном. Я стою под фонарями у входа в БК Засада, ожидая самого романтичного и мрачного события этой осени. Ещё несколько минут, и на сцену во всем своем неповторимом космическом амплуа выйдет хрустальный парень Михаэль Драу, вокалист давно ставшего популярным среди приверженцев тёмной музыки коллектива Отто Дикс. Я же познакомилась с их творчеством в свои далёкие 15 лет. Нечаянно я наткнулась на этот коллектив одним прекрасным, пасмурным осенним днем. И вот уже спустя столько лет неповторимый голос Михаэля всё звучит в моей голове, каждую осень я переслушиваю несколько полюбившихся мне песен и впадаю в сладкую, ностальгическую депрессию. Славно, очень славно, что посетить наш город они решили именно в это время года. Нетерпеливая толпа фанатов ожидает на улице, у входа, кучкуется на лестнице. Девочки жмут розы ближе к груди, чтобы цветы не замёрзли. Чуть позже они в сладкой истоме протянут их в руки своего кумира. Мы с друзьями ожидаем концерта на лестнице, снизу вверх глядя на вереницу разгорячённых людей. Знакомый байкер, стоящий рядом с нами недоумённо смотрит на лестницу, пытается протиснуться наверх, но обреченный стоять в самом конце и ждать пока толпа рассосется, причитает: «Блин, надо было сразу шлем забирать!». Да не нервничай, ждать осталось не долго. И вот мы в зале, на удобных местах, сидим и ждём. Вейперы нервно тянут свои электронные штуковины и пускают дым по сторонам, потягивая напитки не отрывая глаз от сцены. Девочки уже прилипли к ней, чтобы при появлении артистов тут же примкнуть к ним в беспредельной фанатской любви. И вот… Момент настал, Михаэль выходит на сцену, не показывая лица, поворачивается к зрителям спиной и готовится начать. Вместе с ещё одним музыкантом, парнем за клавишами, они вот-вот начнут исполнять один из самых прекрасных и поэтичных своих альбомов – «Эго». Больше десяти лет назад этот альбом вышел в свет, завоевав восторженные комментарии бесчисленного количества людей. Но музыканты должного внимания ему не уделили, и презентацию проводить не стали. Решив исправить это, Отто Дикс нынче осенью устроили тур по городам России, чем, бесспорно, порадовали своих фанатов. Могла ли я пропустить это? А-ха-ха, да конечно нет. Итак, пошли по очереди. Шикарное появление на сцене артиста не оживило, а наоборот ввергло народ в кататонический ступор. Мы просто цепенели от осознания того, что рядом с нами, вот тут прям на сцене стоит тот самый парень, которого мы слушаем дома в часы меланхолии, понимая, как он далёк от нас, и что взглянуть на него вживую вряд ли когда-то удастся. Но он здесь, как маленький, бледный идол раскинул руки и замер. Его лицо выкрашено в белый, белые глаза как-будто не видят, но во всём образе вопиюще проступают змеиные черты. Сцена засвечена зелёным, пустили дым. И музыка заиграла. Прорезался наконец хрустальный голос Михаэля, от которого побежали мурашки по коже. Невероятно чистый вокал всегда был предметом споров среди фанатов. Чей же это всё-таки голос – мужской или женский? Все движения Михаэля – это непрерывный и хорошо продуманный комплекс жестов; то по-змеиному плавных, то резких, то еле заметных, то широких, заполняющих всю сцену. Музыка настоль самобытна, что узнать их треки можно даже не зная, кому они принадлежат. Отто Дикс давно нашли своё звучание, и, надо сказать, оно великолепно. Техногенность и религия, образы ангелов и язычников, дымные трубы современных городов и кровавые идолы; всё это передает их музыка, в которой электронное звучание переплетается с католическими хоралами. Песню «Эго» музыканты изменили до неузнаваемости. Придав ей клубно-танцевальный характер, Михаэль надеялся заставить танцевать всех нас. Но мы, как кретины застыли в анабиозе, и только стоим, открывая рты, пытаясь подпевать знакомые слова. Всё выступление меня поражала способность Михаэля петь чисто. Чистый голос без фальши, просто объедение. Пальцы вокалиста то порхают мотыльками, то судорожно бегают по воображаемым клавишам рояля. Ненавязчивая смена света придаёт очарование всему действию. За залом в этот раз можно было не наблюдать, ничего интересного там не было. Все, как вкопанные таращились на сцену, всеми клетками кожи впитывая атмосферу вечера. Но бородатый фотограф меня прям порадовал. Парню дико хорошо! Он танцевал с камерой в одной руке и пивной кружкой в другой, выплёскивая весь кайф и напряжение наружу, в то время как мы утрамбовали эти чувства внутри, не решаясь дать эмоциям выход. Пусть сидят там вечно, я хочу сохранить это чувство эйфории до следующей осени. А неземное существо тем временем снова отвернулось, и зазвучала тема из фильма «Ворон». Эти божественные звуки растрогали нас, стало так хорошо, что захотелось плакать. Толпа завизжала, уловив до боли знакомую мелодию. Песня «Птицы» дала такого жару, что захотелось что-нибудь сломать. По сравнению с другими треками, исполняемыми сегодня, «Птица» оказалась самой тяжёлой и мясной. Прям жирненькая музыка, которой наедаешься сполна. Следующая композиция дала уже совсем другой настрой. Михаэль взял в руки бокал с чем-то подозрительно красным и сделал глоток. Кровавыми губами он целует руки девушек, ближе всего стоящих к сцене. Теперь они руки месяц мыть не будут. Ещё одна любимая песня, слова которой я хорошо знаю – «Фетишист». Восточные мотивы рядом с церковными хоралами очень тонко передают смешение людских грехов разных религий, о которых украдкой поётся в треке. Далее «Виртуальная любовь», «Город», один за другим любимые композиции, которым подпеваешь, срывая голос. В один прекрасный момент Михаэль надевает свою знаменитую кепочку и берёт в руки кнут. Потрясающе, друг, ты знаешь, как порадовать фанатов. Безошибочно можно отгадать, даже если не знаешь исполнителя, песни Отто Дикс по тому, как строится ее музыкальная ткань. Узнаваемый почерк можно определить на слух. Да и с лирикой та же ситуация. Михаэль, который сам пишет тексты, делает это в одной определенной манере. Все предложения обрывисты. Он словно не пытается нам что-то объяснить, а просто бросается фактами. В этих предложениях нет запятых, только точки. И чувствуются в Михаэле какие-то незримые потоки энергии, тепла, любви. Любви даже не фанатам, а ко всему миру, к проявлению всего земного и неземного. В его взгляде и жестах вселенское сострадание. В его творчестве нет мрака, только правда в её гиперболичном виде. Творчество Отто Дикс трогательно и трагично, волшебно-притягательно. На этой моей мысли Михаэль запел «Мечту о весне», самую жалостливую песню из всех. Как символично. Мне доставляет удовольствие наблюдать еле заметную надменность в его движениях, как в человеке, который знает чуточку больше всех нас… вместе взятых. Такое ощущение, что Драу, как маленький божок пришёл сюда, чтобы рассказать нам всем горькую правду, которой мы знать не хотим, а потом утешить наши опечаленные души. «Чудесный принц с фарфоровым лицом…» - воспевает Михаэль своим ангельским контртенором. Для фанаток он действительно принц с загримированным, почти фарфоровым лицом. Только трещины на нём, выведенные подводкой говорят о том, что это какой-то неправильный принц. Вместе с белым конём и сказкой он приносит собой ещё и депрессию. Достали из закромов ещё один атрибут садо-мазо – плеть. Ещё несколько треков, и выступление начинает близиться к концу. И тут замечаешь, что вот уже больше часа стоишь и смотришь на артиста, а он за это время ни разу не упомянул о том, какой прекрасный распрекрасный этот город – Томск, и как лестно играть сегодня здесь для нас таких чудесных томичей. Нет лишних слов и болтовни. Он просто пришёл и подарил нам космос. Всё. Последняя песня. Но люди просто не хотят в это поверить. Уставший клавишник соскакивает со сцены, не обращая внимания на крики толпы «Ещё, ещё!». Михаэль не может отказать. Он, не смотря на сложившийся, маленький… полный короче фэйл всё-таки запел акапелла. Но клавишник сжалился и, снова взобравшись на сцену, дал вокалисту закончить песню уже с музыкальным сопровождением. Пара милых шуток закончила вечер, а сам концерт просто сломал мне мозг. Из Засады я вышла, как из буддийского храма, полная любви.
115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru