Тольятти 5 сентября 2015, 22:27

Иван Панькин: Идеальный клуб просто не может существовать

Последний месяц остался до закрытия главной хорошей новости летнего сезона бара «Том Сойер». Редактор TTR встретился с идеологом площадки Иваном Панькины. Получившийся обстоятельный разговор решено опубликовать в двух частях. В первой о том, все ли получилось в летнем баре, планах на осень и причинах практически полного отсутствия в Тольятти клубной жизни.

BVv5F6p29Xs

– Первый вопрос, который волнует всех, кого бы я ни спросил, какие вопросы задать Панькину: сколько вложили и окупилось ли?

– Вложили миллион, окупилось – да.

– Ты мне говорил о том, что все это должно окупиться через четыре недели, через две даже.

– Окупалось чуть дольше, потому что, ты сам видел, какое лето. Соответственно, проект летний, и если теплая погода, то люди приходят сами. А если плохая, то людям не комфортно сидеть на улице, а закрытых помещений здесь нет. Соответственно, появляется упущенная прибыль. Но это фактор, на который ты никак не можешь воздействовать, просто есть плохая погода. Лето есть такое, а есть вот такое. И все с ним сталкиваются. В сезонном бизнесе – это неотвратимо.

– То есть, завершая сезон, вы уходите с прибылью?

– Мы не завершаем его, потому что у нас есть еще месяц. И пока что еще думается, где будет зимний проект. И как бы не оказалось, что он будет прямо здесь. Это будет прикольно, но посмотрим.

– Что это будет зимняя палатка, как в самарском «Мичурине»?

– Это будет капитальная стройка. Я перерыл все помещения города Тольятти: есть неадекватная аренда, есть прикольные здания, есть мясокомбинат, есть еще парочка зданий. В ДКИТ лезть не интересно, потом опять все начнут кричать, что это…

– Спаивание молодежи?

– Там и так все уже спаивают. Там есть «Штаб-квартира», Harat’s и так далее. Вроде бы с одной стороны и место притяжение, а с другой – всем там уже надоело. А здесь весь смысл в том, что если строишь на земле, пусть это капитальные вложения сразу, но это долгосрочные вложения. Ты построил, а потом это окупается, пусть два года, год. Но это свой собственный фундамент, это собственный бизнес, который имеет свою цену продажи и прочее.

4nFsOpPUEi4

– Сколько еще будет работать «Том Сойер»?

– До конца сентября. На самом деле все равно ориентируемся по погоде. Но пока планируем работать, потому что в сентябре обещают жару. Соответственно, это еще одна возможность поработать хорошо, ну, и вроде как еще привозы думали сделать в сентябре. Ну, осенью легче с рекламой. Открывается куча институтов, куда ты засовываешь рекламу, и народ реагирует на нее.

– Ты изначально говорил, что будет тема с завтраками. Почему она не пошла?

– Потому что мы ее не развивали. Здесь есть поточность. Я думаю, в следующем году будем упор на нее делать сильнее. Потому что здесь на самом деле бешенный трафик, начиная с девяти утра в одну сторону и в другую еду тачки. Просто мы пока на этот поток даже не выходили, не рыпались, так сказать.

– Тогда расскажи, что еще не получилось, а что получилось из планов?

– Я человек критичный: для меня не получилось как всегда всё. Здесь легче ответить на один вопрос: что получилось. Получилось выйти с кухней, с которой мы никогда не работали, как промо-команда. Если я понимаю, что такое бар, что там продается и сколько, то о кухне у меня были абстрактные представления. А сейчас я более конкретно представляю, что людям нужно. Хотя не мне судить, а людям, наверное, судить. Опять же у меня по моей кухне будет много недовольств, что я еще недоработал, не сделали. А то, что получилось, я думаю, люди сами скажут, нравится им эта кухня или не нравится, готовы они ее есть, нет.

7W8hjNy37xw

– Почему у нас в городе получается такой вакуум с клубной жизнью, особенно к зиме?

– Потому что вакуум в стране есть. Потому что другие поколения, есть другие интересы, есть государственная политика продвижения спорта – есть много факторов, и это влияет на клубную жизнь. Клубы, по-моему, все закрылись. Даже тот же Banzai сейчас, вроде, перестраивают в бойцовский клуб.

– Подожди, работает же бывшая Arena

– Я думаю, что новый владелец взял Ole, а ему просто достались эти большие площади, которые надо как-то задействовать. Я не знаю, кто этим клубом будет заниматься, кто его будет поднимать. Чтобы этот клуб был хорошим, в него надо вложить хорошенько денег. Чтобы там было шоу, помимо привозов, чтобы ты приходил и: «Да, я пришел в клуб». А тот формат недоклубов, который существовал с 2005 года до сего времени, уже не вариант. Вся эта структура будет возрождаться к 2018 году. А сейчас реальный кризис. Из всего, что сейчас зайдет, это обычный формат попсовый, типа евроденса и подобное. Такое заведение, куда ты пришел, вроде потусоваться, вроде и народ есть, вроде всех все устраивает.

– Хорошо, тогда как выглядит идеальный клуб в твоем понимании?

– Вообще такой вопрос невозможный. Идеальный клуб, он просто не может существовать. Может быть, можно создать идеальную машину, а клуб нельзя создать. Потому что все время меняется мода, есть куча факторов, которые все время меняют точки отсчета позиции, и, соответственно, площадка тоже должна постоянно меняться. Поэтому, идеальный клуб – это такой вопрос с «заковырочкой». Наверное, из всего, что у нас сейчас находится на рынке, я могу хорошо отнестись к Gipsy в Москве. Но он тоже, относительно, свое отжил, если почитать комментарии, то многие недовольны.

z-iuFAMG04Q

– Ну, народ местный в Gipsy не бывал.

– Не бывал, не спорю. Какое хорошее место создать для Тольятти?

– Да.

– Наверное, это комплекс. И даже не место, а знаешь, как есть ДКИТ, и он считается местом силы. И если б я создавал какой-то проект, тоэто был бы центр, где, определенные известные в горое личности получили бы возможность что-то создать, открыть свое место в этом центре. Вот так, как он хочет, так как он видит. Но при этом, чтобы там стояла концертная площадка отдельно, какие-то фудтраки.

– Такой, арт-кластер?

– Да. Ты приедешь, там и дневные выставки есть, и магазины с одеждой и еще что-то. И ты знаешь, что ты сможешь там качественно поесть, вплоть до того, что какое-то арт-кино посмотреть. Более-менее все осмысленно сделанное в таком виде. Ну, и просто, что в этих местах есть люди, которые этим занимаются, которые это любят. Очень важно, чтобы человек любил то, что он делает. А не так как у нас: появляется инвестор – инвестор диктует свои правила, влияет на бизнес, который в последствие обычно имеет плохую историю. Особенно, если это еврейский инвестор.

Читайте также:


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru