Тольятти 10 октября 2016, 20:48

В поисках тольяттинского стиля. Как одеваются в нашем городе?

В модных журналах часто публикуют снимки горожан Милана, Парижа, Нью-Йорка, Токио, Гонконга и Макао. Эти красиво одетые люди очень отличаются друг от друга. Вооружившись идеей о том, что жители каждого крупного города мира носят одежду как-то по-особенному, TTR отправился на поиски тольяттинского стиля.

Как у города появляется собственный стиль?

В первую очередь на формирование стиля одежды большинства горожан влияет местная историческая и культурная традиция. В Милане все или почти все одеты со вкусом, потому что город является alma mater многих итальянских модных домов.
За визуальную культуру столицы Италии отвечают недели высокой моды, проходящие в городе. В Тольятти за культуру отвечают ровно три музея.
В одном из них «Копейка» в натуральную величину и черепки старого Ставрополя, в другом картины местных художников, на которые случайно могут пролить чашку кофе, гордость третьего - дизельная подводная лодка, стоящая на фоне степных холмов. Можно предположить, что все горожане предпочитают одеваться как «шестидесятники» или носить небрежное милитари, но это совершенно не так. Исторической традиции относительно стиля одежды в городе просто нет. Тольятти был крепостью, переезжал с одного место на другое, а на гигантскую стройку Волжского автомобильного завода отовсюду съехалось такое количество людей, что в очереди на прием к терапевту с одинаковой долей вероятности можно встретить старушку с фиолетовыми волосами и благообразную пожилую даму в традиционном татарском платке. Единственное, что заложили в местную культурный фундамент азовские рабочие - страсть к униформе и копированию.

1

Главными ответственными за формирование тольяттинского стиля можно считать женщин со сложной жизненной судьбой, которые на заре лихих девяностых, оставив дома семью, через день ездили в Москву, летали в Турцию и отправлялись на поездах в Польшу за модной, на их взгляд, одеждой.
Все было как в классической экономической модели: спрос породил предложение. Чаще всего торговки ориентировались при закупке очередной партии товара не на модные тенденции и актуальные цвета и формы; когда на закупку у тебя есть всего несколько часов - просто не до этого. Важно было максимально сбить цену и взять баул того, что хорошо продается у соседки по ряду.

В конце прошлого века в Тольятти были деньги. В том числе, звонкая монета водилась и у простых горожан. Так дети переселенцев из разных регионов страны стали одеваться дорогобогато. Дети детей подхватили этот во многом уродливый тренд и стали воспринимать любые модные веяния слишком гипертрофированно.

тлт2

Что влияет на изменение городского стиля?

В СССР и ранней России законодателями мод были тогдашние знаменитости. В парикмахерских просили прическу как у Пугачевой, а в ателье - наряд как у нее же. На массовое сознание оказали сильнейшее влияние клипы и реклама девяностых. Если посмотреть видео группы руки вверх и архивный фотоотчет с дискотеки «Примбуль 37», можно с большим трудом найти десять отличий. А рэпер Oxxxymiron иронически сообщает всем, что его оппонент на баттле «как живой, как из клипов Децла».

В нулевых и десятых годах ХХI века стиль начал формироваться под влиянием интернета и соцсетей. Модные веяния все-равно продолжают приходить с Запада и распределяются по стране неравномерно. Если столица смотрит, чем ей поможет модная заграница, то в Тольятти уже ориентируются на Москву. Массовое проникновение интернета в жизнь и открытость границ для посылок прямиком из Англии подарили «шарящему» молодежному меньшинству возможность выглядеть как бостонские парни. Впрочем, такое возможно только при наличии обеспеченных родителей - и вызывает улыбку у остального населения Тольятти.

тлт3

Какие в Тольятти главные атрибуты стиля?

Любое исследование должно выделить минимальные типические черты, наше не является исключением. Далее список того, чем характерен тольяттинский способ одеться.

Главный цвет: черный

Уверены, что неистовая любовь к этому цвету кроется в призывах учителя приходить на торжественные школьные мероприятия унифицировано: «белый верх, черный низ». Также важными базисами вхождение черного в обязательный городской must have являются бандитская черная кожаная куртка и черный кожаный салон Mercedes S600 в кузове W140. Девяностые окончательно закрепили за черным образ цвета четких парней. Теперь в городских магазинах крайне сложно продать, да и купить куртку или пальто менее канонического цвета.

Главный фасон: облегающий

Носительницы моднейших прямо сейчас мешковатых «бойфрендов» могут сколько угодно говорить, что мы не правы. Чтобы понять нашу прозорливость, достаточно просто погрузиться в любой общественный транспорт прямо сейчас. Вас ждут лосины из кожзама, толстые трикотажные колготы и джинсы, облегающую целлюлитную фигуру, непременно увенчанные ремнем с бляшкой, достойной костюма стриптизерши. Горожанки все еще предпочитают выставить напоказ даже то, что следует спрятать глубоко внутри себя или оставить в ближайшем тренажерном зале.

Главная марка одежды: «Паль»

Пока обеспеченные модники заказывают одежду прямо с заграничных сайтов, а бедные студенты роются в развалах секон-хэндов в поисках заветной эмблемы, городское большинство продолжает носить вещи с огромными логотипами брендов, которые совершенно не подозревают о том, что их наносят на обычные вещи трудолюбивые китайцы. Поток модных подделок просто захлестнул Тольятти, когда AliExpress окончательно утвердился в роли главного городского магазина для стильных. За паль активно ругают в компаниях и специально созданных пабликах, но нищающее городское население уже не готово отринуть этот удобный и дешевый компромис.

Главный способ выделиться: подкатать

Подкатанные джинсы сейчас активно критикуются современными модниками, но они, являются, кажется единственным способом обличения серой массы обычных граждан от тех, кто хотя бы немножечко шарит. Подкатывают джинсы и брюки с таким же остервенением, как в девяностые гнули козырьки бейсболок. Лучше всего, чтобы благодаря «подкату» стали видны носки с рефлективным принтом или логотипом модной фирмы.

2292877

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru