Тольятти 22 июля 2016, 13:53
Поделиться: Поделиться:

Лоукостер "Победа" против дамских сумочек

Лоукостер "Победа", похоже, решил объявить войну Ространснадзору. После того, как суд встал на сторону ведомства, отказав компании в праве взимать дополнительную плату с пассажиров за провоз в салоне самолёта дамских сумочек и рюкзаков, дочка "Аэрофлота" заявила, что на треть поднимет цены.

Кроме того, компания намерена оспаривать другое решение суда, принятое в пользу Ространснадзора: лоукостер хочет отстоять своё право на взимание дополнительной платы за выбор места даже для пассажиров с детьми.

"Уникальная политика ценообразования "Победы" с самого начала вызывала множество нареканий. Во-первых, компания бесцеремонно пытается "срубить" на всех и на всём. Начиная от комиссии при покупке билетов по безналу (согласно тарифам компании комиссия за перевод составляет 2% - прим. ред.) и заканчивая постоянно растущими ценами на провозку багажа, товаров из duty free, платными звонками на "горячую линию" и так далее.

Во-вторых, в компании не стесняются дурачить своих клиентов - то цену укажут без учёта налогов и сборов, то внезапно поменяют правила провоза того же багажа, о бесконечных сбоях в системе бронирования говорить не приходится. В итоге, окончательную стоимость перелёта пассажир узнает уже перед посадкой на борт, когда деваться ему некуда - приходится платить.

Я, конечно, понимаю, что это лоукостер и при цене в 2500 тысячи рублей за перелёт из региона в Москву им надо на чем-то зарабатывать, но можно же это делать цивилизованно

- заявил Noteru.com аналитик Михаил Базаров.

В свою очередь, в Ространснадзоре и Роспотребнадзоре отмечают, что не пытаются контролировать политику ценообразования компании, однако она не должна противоречить установленным правовым нормам. "Нельзя делать исключение для какого-либо перевозчика. Закон о защите прав потребителей запрещает продавцу при оплате товаров (работ, услуг) устанавливать различные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты (наличный расчет или в рамках применяемых форм безналичных расчетов)", - прокомментировали ситуацию с взиманием коммиссии за оплату билета по банковской карте в пресс-службе Роспортебнадзора. Как отмечают в ведомстве, пассажиры могут вернуть свои деньги, обратившись с иском в суд. Как полагают юристы, перспективы у подобных обращений хорошие.
Думаю, отсудить комиссию у компании будет несложно, как и требование доплатить за выбор места, поскольку данные нормы в законодательстве прописаны

- сказала Noteru.com юрист Надежда Солдатова.

Между тем, наблюдатели отмечают, что оправдывать действия "Победы" только тем, что она - лоукостер, не стоит. Хотя довольно скандальные заявления свойственны и представителям зарубежных перевозчиков этого сегмента, уровень обслуживания в Европе гораздо выше, даже при низкой цене на билет. "Мы летели из Рима в Париж с детьми и брали максимально дешевые билеты. Хотя дочка с сыном уже довольно взрослые - 10 и 12 лет, нам предложили выбрать места в самолёте абсолютно бесплатно. И спинки у кресел откидывались, никаких проблем с ручной кладью. Да, мы доплатили за багаж, но об этом нас заранее предупредили. С "Победой" же история обратная. Там реально не разрешают откидывать спинки сидения, хотя такая функция у кресел есть. Вообще кажется, что российский лоукостер стремиться максимально испортить жизнь своим клиентам", - поделилась впечатлениями с Noteru.com москвичка Татьяна Камелькова.

В самой компании свои действия объясняют искючительной заботой о тарифах. К примеру, комментируя историю с нормами провоза багажа, представитель лоукостера заявил, что "отмена обязательной бесплатной нормы провоза багажа в багажном отсеке в 10 кг позволила бы увеличить количество билетов по минимальному тарифу как минимум на треть и установить свою норму минимальной ручной клади, включенную в тариф". Обозреватель Noteru.com Анна Тимофеева Источник: https://noteru.com/post/view/19102

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru