Slavic core. Стилист Михаил Ковшов о славянском шике в моде
Фэшн-индустрия постоянно находится в движении. То, что было в тренде вчера, уже завтра, по мнению экспертов, может оказаться немодным, заставляя нас обновлять свой гардероб. При этом мода циклична и любит время от времени «отдавать дань прошлому».
На этот раз мы можем наблюдать ностальгию по очень красивой и значимой части культуры, которая давно стала международной, — и именно об этом тренде подробно рассказывает стилист, Fashion-блогер, ведущий Михаил Ковшов.
О тренде Slavic core
Последние пару сезонов про тренд на славянский шик (Slavic core), не говорит только ленивый.
Причём этот тренд быстро стал мировым, а для наших соотечественников появилась прекрасная возможность подчеркнуть свою культурную идентичность.
Но если мы чуть-чуть копнём в историю моды, то обнаружим, что заигрывать со славянскими мотивами дизайнеры стали уже давно.
Коллекции мировых дизайнеров прошлых лет
Ещё в 1976 году Yves Saint Laurent представил коллекцию, посвящённую русской опере и балету.
А в 2009 году модный дом Chanel во главе с Карлом Лагерфельдом показал коллекцию «Париж — Москва», в которой были кокошники, обилие меха и ироничные сумки-матрёшки.
Через несколько лет, в 2015-м, ещё один всемирно известный бренд — Valentino — вдохновился традиционным русским костюмом и работами Марка Шагала и создал кутюрную коллекцию, посвящённую России.
Не отставали и дизайнеры Dolce & Gabbana, которые неоднократно выпускали коллекции в русском стиле и признавались в любви к нашей стране, отмечая, что часто черпают вдохновение в её культурном коде.
Так, например, появилась капсульная коллекция 2015 года в честь открытия большого магазина в Москве, а в 2018-м вышла лимитированная коллекция, посвящённая матрёшке.
Развитие тренда на славянский шик сегодня
В наши дни огромную роль в формировании тренда на Slavic core играет стечение обстоятельств, в том числе геополитические события, которые повлекли за собой уход из страны крупных мировых игроков.
Это привело к появлению множества маленьких локальных брендов, где дизайнеры начали активно формировать свою айдентику, искать вдохновение в русской культуре и переосмысливать мотивы национального костюма.
А далее интернет и социальные сети «сделали своё дело».
Сезон 25/26
В нынешнем осенне-зимнем сезоне дизайнеры Miu Miu, Elie Saab, Fendi и другие также выпустили много меховых изделий.
Среди российских брендов, к примеру, у BeFree можно найти стильные шубы и меховые шапки. А у Matu представлен большой выбор верхней одежды.
Очень характерным аксессуаром станет Павлопосадский платок. Его можно носить в качестве юбки, повязав вокруг пояса, или поверх джинсов либо брюк. Ещё один стильный приём — накиньте такой платок поверх куртки, тренча или кожаного плаща.
А меховые варежки станут отличным решением для тех, кто не готов к акцентным шубам или шапкам. Такие есть у TopTop и Marmelato.
Дозированно интегрировав Slavic core в свои луки, можно создать интересный образ с изюминкой. Самое главное — не забывайте сочетать такие предметы гардероба с чем-то современным.
Фото: официальные сайты брендов