Как устроен модельный бизнес?

По информации Telegram-канала Baza: Мария Бабкина предлагает кандидатам платное продвижение за 350 тысяч рублей, но качество услуг не соответствует начальным обещаниям. Сообщается, что недовольными услугами агентства Maryway стали порядка 200 человек. Теперь они пытаются привлечь агентство к ответственности или хотя бы вернуть деньги.

Как устроен модельный бизнес?

Секретная информация, которая всегда остается за кадром сюжетов с показов на телевидении. Изнанка модельного бизнеса и уникальные советы для тех, кто планирует развиваться в этой сфере. И самый главный вопрос, который волнует каждого, у кого есть желание открыть свою сеть: за счет чего зарабатывают агентства?

Если говорить о том, какие на данный момент существуют виды заработка, необходимо четко разграничивать модельную школу и модельное агентство. Просто потому, что это две абсолютно разные структуры с разными видами заработка.

Школа – то место, куда приходят девушки и молодые люди, отдавая при этом определенную сумму за обучение. На обучение приходят если хотят стать профессиональными моделями или научиться чему-то новому, запросы, как правило, абсолютно разные. Также, в агентстве можно организовать фотосессию, в таком случае клиент платит за времяпрепровождение.

Любой человек, пришедший в модельную школу, перед началом работы обязан подписать контракт. Это, показатель профессионализма и гарантия безопасности сотрудничества для обеих сторон.

Мария Бабкина
основатель модельного агентства MARYWAY

Школы, существующие в сети, зарабатывают на обучении новых лиц для дальнейшего сотрудничества с агентствами, и организации фотосессий для клиентов. Так, например, портфолио для модели будет стоить 25000 рублей, тогда как само обучение может предоставляться полностью бесплатно.

Существует две формы обучения у нас в школе: бюджетная и коммерческая. Если модель проходит отбор и попадает на бюджетное место, то оплачивает только портфолио и далее идет на бесплатные сессии с преподавателями. Если же кастинг на бюджетное место не пройден, то обучение и съемка составит около 100 000. После завершения процесса обучения модели могут начать самостоятельно выстраивать собственную карьеру или же обратиться дальше для работы в любое агентство сети.

Модельные агентства – совершенно иная структура с отличными от школы видами заработка. Доход в них, в основном, построен на получении процента от работы моделей, которые сотрудничают с агентством.

В процентном соотношении они способны получать от четверти прибыли своих моделей. За рубежом эти цифры могут спокойно доходить и до половины гонорара, и даже до 80%. Если учесть, что в агентстве всего 1500 моделей, можно примерно представить, что уровень заработка для всех членов команды будет довольно высокий. Это абсолютная нормальная практика, как в России, так и за рубежом. Ведь, подписывая контракт на определенные условия, девушки всегда знают, почему та или иная сумма будет удержана.

Нужно понимать, что контракт - это обязательный документ при сотрудничестве с агентством. В любом из них, всегда есть блок, где четко прописаны все пункты: что делать можно, что нельзя, сколько модель будет получать от этого сотрудничества, какая предусмотрена система штрафов и за что. При этом есть такие агентства, в контракте которых, не предусмотрены абсолютно никакие штрафы. В этом вопросе все зависит от лояльности руководства сети.

Штрафы – это, опять же, некая гарантия безопасного сотрудничества для агентства. Они могут применяться, например, в том случае, если модель опаздывает на работу.

Размер суммы может быть до 10000 рублей, но если модель срывает съемку полностью, то она вынуждена будет оплатить еще и неустойку за напрасную работу всей съёмочной команды. Точно так же штрафы начисляются и за смену прически без согласования с директором агентства.

Казалось бы, все мы – свободные люди и имеем полное право делать со своей внешностью все, что нам захочется. Но, конечно же, профессия модели накладывает на все свои отпечатки и от внешности зависит практически все: контракты, показы, кастинги и съемки. Именно поэтому, большинство агентств выбирают обезопасить себя и свою репутацию от подобных казусных ситуаций и прописывают систему штрафов. Ну и, конечно же, любой директор был бы счастлив, чтобы съемки с его моделями никогда не срывались.

В форс-мажорных ситуациях именно благодаря штрафам агентство не уходит в убыток, а иногда даже зарабатывает. Поэтому, важно помнить этот момент, чтобы не потерять большую сумму денег, если что-то пойдет не по плану.

Если говорить о том, насколько маржинален модельный бизнес, то точно могу сказать, что все у всех сетей агентств по-разному. Этот показатель будет зависеть от того, как вы ведете свой бизнес и во что вкладываете прибыль. Вы можете собрать лучших фотографов в своей модельной школе - это позволит получать большую сумму за обучение в ней, но уменьшится количество клиентов. Но вырученные деньги вы сможете пустить на портфолио для моделей агентств сети. В таком случае, все клиенты оказываются максимально довольны: у студентов школы качественные снимки, индивидуальный подход и достаточное количество внимания, а у моделей сильные буки и портфолио для кастингов.

Получается, что модельный бизнес маржинален за счёт большого количества довольных клиентов и в моменте, и в долгосрочной перспективе.

Если вы работаете хорошо и не пытаетесь выполнять свои обязанности кое-как, то к вам будут вновь и вновь возвращаться и оставаться в сети из-за высокого качества услуг и человеческого отношения. В основном модельные школы, конечно, идут по пути наименьшего сопротивления и сотрудничают с бесплатными фотографами на TFP основе. Если выбрать для себя подобную схему и забирать всю выручку, не вкладывая в агентства сети, то в моменте ваш бизнес будет очень маржинален. Обучение бюджетно и доступно многим, за счёт этого растет количество клиентов. Но возникает вопрос: будет ли процветать сеть при такой стратегии в долгосрочной перспективе? Неизвестно. Опять же, все зависит от качества услуг, которые предоставляет команда и как относится к своим моделям.

Смежные доходы конечно есть, ведь если бы модельный бизнес был не прибыльным, то просто не существовал бы. Секрет рентабельного и маржинального бизнеса кроется как раз в грамотном руководстве и в правильно подобранной команде. Если вы хотите развиваться в модельной сфере, то должны приложить усилия, научиться видеть и выделять хорошие кадры. Должна быть продумана стратегия бизнеса, его глобальная цель, и тогда сотрудники будут заряжены на ее выполнение. А при грамотной мотивации команда будет работать с удовольствием и отдачей. Нужно правильно формулировать планы бизнеса и понимать, что любой труд должен быть оплачиваемым.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru