Многие из наших жизненных реалий благополучно перекочевали в сеть — это и СМИ, и магазины, и даже школьные дневники. Мы решили разобраться, почему люди выбирают товары в просторах интернета и почему все больше сервисов и магазинов перемещается во всемирную Сеть. В этом нам помогли коллеги из «М.Видео».
Почему это удобно
При входе в обычный магазин первым делом мы смотрим на витрину. У интернет-магазина тоже есть свое лицо — зачастую электронная витрина является непосредственным продолжением магазинной полки. Но полка магазина всё же не резиновая: все цвета и модели туда не влезут даже при большом желании продавцов. А вот на сайте есть возможность показать покупателю расширенную линейку цветов и моделей потенциальной покупки.Удобно или неудобно покупателю искать нужный товар онлайн напрямую зависит от магазина. «М.Видео» разработал для своих клиентов адаптивный дизайн сайта. Это означает, что электронные полочки не растягиваются, не раскладываются на пиксели, а подстраиваются под разрешение экрана вашего гаджета. С помощью такого дизайна отправляться в интернет за покупками одинаково удобно с планшета, смартфона, ноутбука и моноблока.

Для любителей поболтать с продавцами на тему того, что лучше выбрать в подарок маме и какая кофе-машина сделает латте вкуснее, в интернете есть консультанты горячей линии. Электронные версии мальчиков и девочек в красных майках так же вежливо и подробно объяснят вам, что к чему.
Если вы из тех, кто долго стоит рядом с двумя одинаково прекрасными вафельницами, прикидывая, какая обойдется дешевле, а какая сытнее накормит, то интернет-версия «М.Видео» предложит функцию сравнения товаров. Для любителей порыться в ящиках с табличкой SALE есть раздел «Успей купить». Есть в интернет-шопинге и еще одна приятная штука — это промокоды. Директор магазина «М.Видео» в Ярославле Евгений Мягков рассказал:
«Совершая реальные покупки, мы не так часто пользуемся купонами и флаерами, а вот промокод с сайта просто и быстро активируется верными Ctrl+C и Ctrl+V».
Оплата
С оплатой особых сюрпризов не возникает. Интернет-магазин «М.Видео» предлагает два варианта, собственно, такие же, как и в обычном магазине: банковская карта или наличные. Первый вариант предполагает моментальную оплату, а внести наличные за покупку можно при получении – курьеру или кассиру в магазине – нужно же кому-то этот самый кэш отдать.
Доставка и самовывоз
Теперь о том, как люди предпочитают получать товар. Здесь, как и с оплатой, вариантов не так много: можно сидеть в теплой квартире или офисе и ждать, когда товар вам принесут на блюдечке, либо забрать самому. Как ни странно, больше половины покупателей, по данным «М.Видео» выбирают второе. Почему?Конечно, приятно, когда долгожданный ноутбук или планшет сам приезжает к тебе, но у самовывоза тоже есть свои светлые стороны. И мы сейчас не только о финансовой стороне вопроса, хотя это, конечно, наиболее веский аргумент. Некоторые компании, в числе которых «М.Видео», при самовывозе дают клиентам бесплатные бонусы — например промокод со скидкой на следующую покупку. Кроме того, забрать покупку самому зачастую можно в тот же день, когда сделан заказ.
Гарантия и обмен
Если вдруг вам привезли бракованный товар, то вам легко ее обменяют или разрешат вернуть. Закон о защите прав потребителя никто не отменял, и то, что вы купили свой товар через интернет-магазин, никак не повлияет на действие гарантии.У «М.Видео» помимо возможности возврата есть очень удобная услуга «Быстросервис» — сертификат, который позволяет устранить поломку в течение трех суток. Если вдруг по какой-то причине вы решили, что микроволновка вам не нужна — верните ее обратно. А если поняли, что хотите модель с красной дверцей и синими кнопками — просто обменяйте товар (если, конечно, найдете такой на электронной витрине).
Цифры
Подводим итоги
На самом деле, сравнивая объективные критерии онлайн-шопинга и классического варианта «пробежаться по магазинам», приходишь к тому, что все приятные моменты обычного магазина благополучно перекочевали в его электронный аналог. В онлайн-магазинах тепло и уютно, как дома (потому что, в общем-то, он там, где вы), раздают промокоды, а товары приносят прямо в руки. Но разумеется, это еще и дело вкуса: если вы получаете наслаждение от физического присутствия в магазине, то соблазнить вас удобными сервисами все равно не удастся.
Автор: редакция yaroslavl-room.ru