В Крымском федеральном университете 22 февраля проходит окружной форум «Наставник» Южного федерального округа.
Как передаёт корреспондент The Simferopol Room, в программе – панельные дискуссии, мастер-классы, круглые столы. Так, участники обсуждают наставничество на производстве, в бизнесе, в социальной среде. Отдельные обучающие семинары проводит Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia).
«Наставничество присутствовало в обществе всегда, но не было государственной поддержки. Сейчас этому движению даётся новый импульс. Мы очень счастливы, что окружной форум проходит именно у нас, и все субъекты Южного федерального округа здесь представлены», - отметила вице-премьер Крыма Алла Пашкунова.
Студентка 1 курса КУКИиТ Светлана Винникова изучает дизайн одежды. Ещё во время обучения в колледже она нашла наставника – мастера Надежду Рогожникову, которая помогла девушке занять третье место на национальном конкурсе молодых профессионалов Worldskills. «Я в любой момент могу к ней обратиться», - отметила девушка в комментарии журналистам. Светлана уверена, что у неё с наставником была «любовь с первого взгляда»: сразу сложились хорошие отношения – как профессиональные, так и личные. Сама становиться наставником пока не планирует. «Для этого нужны силы и уверенность», - считает студентка.
Участники форума получат не только новые знания, но и призы: в рамках мероприятия состоится награждение победителей конкурса «Лучшие практики наставничества» по Южному федеральному округу. Цель конкурса — тиражирование практик наставничества и менторинга в Российской Федерации, повышение социального статуса наставника, признание его роли, места в обществе и возможности системного поощрения.
Мнение эксперта
Алексей Тымчиков, заместитель генерального директора Союза "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia):- Есть классическое понятие наставничества на производстве, когда мастер своего дела обучает подопечного. Если мы смотрим несколько шире, то понятие «наставник» включает способность сконструировать становление профессионала в той или иной области. Наставник должен видеть отправную точку - в каком профессиональном поле, в каких профессиональных рамках находится человек, и определить технологические, образовательные, интеллектуальные активности, которые приведут к определённому результату.
По сути, воспроизводится не слесарь или токарь, а человек, который обладает вариативным количеством навыков и компетенций. Это «ручная сборка»: вы понимаете, в каком состоянии находится человек, и к какому состоянию вы хотите его привести.
Это комплексный продукт в образовательной профессиональной деятельности. Сталкер братьев Стругацких – тоже наставник, он вёл человека от текущего эмоционального состояния к реализации сокровенных желаний.
Наставничество - это профессиональное сообщество людей, которые сами до этого «дозрели». Если руководство не понимает, зачем эта форма «воспроизводства профессионалов», значит, ещё не настало время наставников для этой организации.
Наставничество возможно не только в вузе, в колледже, оно возможно и в школе, и на любом этапе. Это надпредметный подход, он не прикреплён только к производству, это качественные изменения человека.
Фото: КИА