Симферополь 3 июля 2017, 13:11

Личинка водителя: Зарисовки из жизни крымской автошколы

"Наша служба и опасна, и трудна" - это не только о работе полиции или МЧС, но ещё и о нелёгком труде инструкторов по вождению. The Simferopol Room начинает публиковать цикл зарисовок, посвящённых будням автошколы. Основано на реальных событиях, все герои - самые что ни на есть настоящие. Читайте новые отрывки каждый понедельник.

Вторая часть

Третья часть

Четвёртая часть

Пятая часть

#бабазарулём #постигаемдзен

Жила себе одна рассеянная барышня. Всё время теряла вещи, спотыкалась во всех возможных и невозможных местах, а ещё умела легко заблудиться в трёх соснах. Ввиду всех этих «достоинств» барышня справедливо считала, что водить автомобиль ей не следует во имя безопасности – своей собственной и окружающих. Но однажды барышня взяла и передумала. Подала документы в автошколу и превратилась в личинку водителя.

Личинка старательно учила теорию. Решать билеты оказалось не так уж и сложно – благо, за спиной были золотая медаль и красный магистерский диплом. Но вот началось ОНО – вождение…

Тронуться

Бывает, что в автошколу приходят девушки, которые уже умеют рулить: научил отец, муж или брат. Личинку учить было некому, так что на водительском сиденье она оказалась первый раз в жизни. Теоретический курс устройства автомобиля как-то сразу выветрился из головы. Ну, осталось там что-то про «выжать сцепление», пониженную передачу и тахометр.

Инструктор терпеливо рассказывал о предназначении кнопочек и стрелочек. А личинка сидела и думала: мать моя женщина, как же можно управиться двумя ногами с тремя педалями?..

- Давай попробуем тронуться.

Умом? Да без проблем, давно уже. А, это про автомобиль… с места, в смысле? Ой, божечки…

Личинка водителя совершенно не ожидала, что машина поедет. Казалось, автомобиль сейчас фыркнет и скажет: да ну тебя, курица, вылезай, не буду с тобой кататься. Однако этого не произошло, и личинка даже начала верить, что всё получится.

Память

Одной из самых сложных вещей на автодроме оказалось каждый раз вспоминать, где же правая сторона, а где левая. На это у личинки уходила целая секунда. Хорошо, что без газа автомобиль двигался очень медленно, и личинка успевала сообразить, куда крутить руль. Правда, иногда всё-таки приходилось уточнять.

- Направо будем выезжать.

- Туда? – личинка кивала головой в сторону предполагаемого «направо».

- Именно, - вздыхая, подтверждал инструктор.

А думать о том, где же право-лево в зеркале заднего вида – вообще нечто запредельное. Удивительно, как инструктор не слышал скрип личинкиных мозгов.

- Ты зацепила бордюр задним колесом. Руль из крайнего правого положения в крайнее левое мгновенно не переходит. Ты понимаешь, где у тебя задние колёса?

Да как сказать. Личинка слабо представляла даже, где передние.

Вообще, память у личинки водителя была не то что девичья, а правильнее сказать – своеобразная. Вот она два раза выполнила упражнение «параллельная парковка», а на третий – потерялась. Забыла, что нужно делать. Операционная система зависла, так сказать.

Reboot.

Не запоминала личинка и «географию» автодрома.

- Поворачивай в гараж.

- А где он? – всякий раз интересовалась личинка водителя, делая при этом такое лицо, будто впервые находится в этом месте.

- Вот, - вздыхая, показывал инструктор.

Личинке было стыдно за свой топографический кретинизм, но она ничего не могла с этим поделать.

Продолжение следует...

Текст: Анастасия Абакшина

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru