В интервью телеканалу "ГТРК Саратов" спикер Государственной думы Вячеслав Володин рассказал о создании федерального предприятия по строительству дорог.
Он отметил, что за счет своих возможностей Саратовская область не может привести все дороги в нормативное состояние. На "запущенную" дорожную сеть, по его словам, нужны "десятки миллиардов".
Таким образом было принято решение передать областные дороги на федеральный бюджет (Саратов-Озинки, Саратов-Ртищево-Тамбов). Это экономит региональные средства."Да, бюджет дорожного фонда вырос. Он стал порядка 10-ти млрд в год. За счет программы федеральной «Безопасные и качественные дороги» 2,6 млрд область получила. В сумме где-то будет, наверное, цифра около 13-ти млрд. Если говорить, буквально несколько лет назад на содержание и строительство новых дорог у области были совсем ограниченные возможности, где-то 2-3 млрд. Средства сейчас другие. Но все равно этих средств недостаточно для того, чтобы привести все дороги в нормативное состояние", - пояснил Володин.
В этом году, как отметил спикер Госдумы, вероятно, будет принято решение о передаче дороги на федеральный бюджет «Саратов-Алгай». Володин подчеркнул, что "это не быстро" - идет оформление документов.
"Нам самое главное, чтобы вот эти все документы были сейчас переданы, а насколько я знаю, они должны поступить в Министерство транспорта Российской Федерации. Это нам позволит сейчас в октябре надеяться на то, что дорога будет передана со следующего года на федеральный уровень. А вот когда мы уже с вами говорим о том, что одна дорога перешла, вторая, третья, да и было ряд дорог – это все является основанием к тому, чтобы нам поставить вопрос можно было о создании федерального предприятия по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог в Саратовской области. Саратовская область, несмотря на свои огромные территории и большое количество дорог федеральных", - отметил Вячеслав Володин и перечислил федеральные дороги - «Волгоград-Саратов-Сызрань», «Саратов-Балашов», «Саратов-Пенза», «Саратов-Озинки», «Саратов-Ртищево-Тамбов».
Спикер Госдумы заявил, что министерство транспорта внесло проект распоряжения Правительства о создании в Саратове предприятия федерального по ремонту, содержанию, строительству дорог «Нижняя Волга». Ранее область относилась к Пензенскому управлению «Большая Волга».
"А что касается того, которое будет у нас уже в Саратове, это будет предприятие «Нижняя Волга». С закреплением всех этих федеральных дорог не только на территории нашей области, но и части дорог прилегающих регионов. Со штатной численностью до 122 мест рабочих", - сообщил он.
По словам Володина, такое решение несет только плюсы: рабочие места, служба заказчика будет находиться в регионе, эффективный контроль за дорогами, налоги.
"А вот передача одной дороги, второй дороги, третьей дороги — она привела к тому, что сеть стала больше и не нужно ни у кого ничего забирать, а необходимо создавать новые подразделения. Это требует как раз большое количество дорог, которые теперь уже находятся на территории Саратовской области, но являются дорогами, которые федеральный бюджет финансирует", - резюмировал Вячеслав Володин."Раз здесь у нас с вами будут проходить торги и дальше, соответственно, все работы, то те объемы, которые будут выделяться за счет федерального бюджета, они будут облагаться налогами в Саратове, а не в Пензе. Это дополнительно еще доходы в бюджет. Идея о переводе управления по эксплуатации и строительству дорог федеральных – она не новая. Сколько вот работал, всегда пытался этот проект реализовывать. Причем работал в регионе, постоянно ставил его и обсуждал в профильных министерствах, ведомствах Российской Федерации: почему в Пензе, а не в Саратове. Потом уже, работая в Москве, также эту тему поднимал и говорил о необходимости все-таки нахождения этого предприятия в Саратове. Все оставалось так, как есть, хотя тема обсуждалась", - уточнил спикер Госдумы.
https://www.youtube.com/watch?v=68Ddqy_-fUs