Служба исследований HeadHunter совместно с Всероссийским Физкультурно‑Спортивным Обществом «Трудовые Резервы» выяснила, занимаются ли соискатели Саратовской области спортом, и что для этого предпринимают их работодатели.
По полученным данным, только 9% работников Саратовской области занимаются спортом каждый день. 10% – не занимаются спортом вообще. У 63% соискателей в компаниях ничего не делается для того, чтобы они больше занимались спортом. В 37% случаев работодатели Саратовской области всё же предпринимают различные действия для популяризации спорта в компаниях, в том числе полностью или частично покрывают расходы на занятия в спортивных клубах, проводят спортивные мероприятия внутри компании, организовывают спортивные команды или проводят зарядки на рабочем месте в течение дня.
Сопоставление нескольких ключевых показателей этого исследования выдает один любопытный факт. Несмотря на то, что, по данным опроса, спортом 2-3 раза в неделю занимается 48% работников региона, для 70% из опрошенных соискателей Саратовской области поддержка работодателем спортивных активностей̆ является плюсом при выборе места работы. То есть при грамотном менеджменте компании могут в разы увеличить показатель регулярно занимающихся спортом сотрудников в области.
Илья Галаев, Президент ВФСО «Трудовые резервы»: «Я не удивлен результатами исследования. Мы каждый день работаем над распространением корпоративного спорта в России и видим, из чего складываются эти не самые радостные цифры. Но позитивная динамика наблюдается. Потому что работодатели постепенно начинают понимать следующее: сотрудник, который занимается спортом, реже болеет, реже подвержен стрессам — а, значит, это эффективный работник. Командные виды спорта делают из разрозненных специалистов сплоченный коллектив, а полученный на спортивном поприще опыт побед сотрудник переносит в свои рабочие будни. И, конечно, понимание этого начинает давать свои первые плоды».
«Результаты нашего исследования о спорте в компаниях одновременно вызывают досаду в отражении текущего состояния дел и вселяют оптимизм в плане востребованности спортивных мероприятий для большинства сотрудников, – сказала Мария Игнатова, руководитель Службы исследований HeadHunter. – Хотя проникновение спорта в корпоративную культуру российских компаний сейчас находится на начальном этапе, мы видим, какую высокую важность спорт представляет для соискателей при выборе потенциального работодателя. Мы уверены, что наше исследование привлечет внимание компаний и будет отличным обоснованием для дальнейшей интеграции спорта в корпоративную жизнь, поскольку уже сейчас очевиден его потенциал в развитии HR-бренда работодателя и повышении лояльности как текущих, так и потенциальных сотрудников».