"Я очень рад, что у меня появилась еще одна возможность здесь спеть". Оперный певец Антон Иванов о выступлении в Саратове
Вчера для любителей оперы в Саратове состоялось знаковое событие: спустя 15 лет на родную сцену вернулся Антон Иванов, лауреат многих Всероссийских и Международных конкурсов. Он исполнил партию Марио Каварадосси в опере "Тоска". Впереди – партия Пинкертона в опере "Мадам Баттерфляй" Дж.Пуччини. Мы встретились с солистом оперной труппы ТАГТОиБ им.М.Джалиля и задали ему несколько вопросов о возвращении домой.
Для вас грядущие выступления – возвращение на родную сцену. Какие ощущения испытываете от этого события?
Я очень рад, счастлив, что у меня появилась еще одна возможность здесь спеть. В 2005 году я в последний раз выступил на этой сцене, кстати, именно в «Тоске». С того времени возможности вернуться не представлялось. Прошло уже 14 лет! Хотя, кажется, что все это было еще вчера! Приходится с ужасом обнаруживать, что срок моего отсутствия такой большой... Конечно, все немного необычно, ново, но прием очень теплый и это помогает.
Я получаю удовольствие от нахождения в родном городе, в этом театре, где я состоялся как солист. Я счастлив, что сегодня я здесь.
Вы пели в нескольких сценических редакциях оперы «Тоска» в различных театрах. В чем отличия постановок для солиста?
В Московском академическом Музыкальном театре имени народных артистов К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, например, «Тоска» более современная, хотя классический вектор постановки там немного сохранен. И лично мне сложно объективно ответить на вопрос, какая редакция мне ближе. Здесь, в Саратове, я только-только начинал, и все кажется таким родным – костюмы, декорации. Я их помню, помню работу с режиссером. Редакция в театре Станиславского более холодная, декорации более скромные, костюмы более обычные. Поэтому мне всегда казалось, что здесь интереснее. Но я в этом вопросе могу быть не объективен!
В Саратове вы споете в двух операх, в двух сложных партиях, где помимо вокала, вам придется отразить очень сложные характеры героев. За 15 лет, что прошли с момента дебюта на этой сцене, ваше личное отношение к героям этих опер изменилось?
Да, отношение изменилось. Тогда я сам был молод, мне все казалось более задиристым, был максимализм во всем. Сейчас эти образы понимаешь глубже, уже не так однозначно. Например, Пинкертона уже не так осуждаешь. Понимаешь, что этот герой был в определенных обстоятельствах, в которых он вел себя так, как вел – и не всегда потому что он плохой. Ведь где-то его провоцировали. Поэтому, да, отношение точно изменилось.
15 лет прошло – я смотрю на все вещи в жизни с другой позиции.
Чем знаковый для вас спектакль «Мадам Баттерфляй»?
Для меня эта постановка особенная тем, что мне очень часто приходится в ней петь. Особенно в Театре Станиславского. Или, вот я ездил на гастроли в Голландию – там я пел в течении месяца в «Мадам Баттерфляй» 15 раз. Его музыка уже в крови. Да и с персонажем я уже сроднился!
Вы много выступаете в спектаклях, и много поете в концертах. Что для вас ближе?
Конечно, опера. Хотя мне пришлось практиковать очень много концертной деятельности, много и часто ездить. Бывали туры «день через день». И эти концерты мне очень многое дали! Опера - это замечательно, но концерты тоже нужны. Особенно для оперных певцов. Это обеспечивает полноценное развитие.