В ходе инспектирования работы следствия на месте крушения самолета Ан-148, была подтверждена основная версия причины случившегося - неверные действия экипажа. К такому выводу пришел председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин в сотрудничестве с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и следователями.
Согласно информации, полученной после расшифровки бортовых самописцев, пилоты самолета не включили обогрев датчиков определения скорости, из-за чего при наборе высоты, они обледенели. Командующий экипажем получил неверные данные об изменении скорости и принял решение разогнать судно, переведя его в пикирование. При исполнении маневра был превышен допустимый угол наклона самолета, из-за чего судно стало неуправляемым.
В исследовании места происшествия приняли участие более 200 сотрудников СК РФ. Также были задействованы сотрудники МЧС, МВД и Росгвардии.
В ходе допроса потерпевших и свидетелей было допрошено более 300 человек. Главной задачей на данный момент обозначена идентификация людей, находившихся на борту во время крушения. Также проводятся судебно-криминалистические экспертизы, которые должны выявить все обстоятельства происшествия.
Александра Мельниченко