«Сказки о маме» - это второй полнометражный фильм режиссера Софьи Горленко. Ее дебютная картина, «Атлантида Русского севера», также была сделана средствами краудфандинга. Фильм собрал в кинопрокате более 10 000 зрителей и получил одни из самых высоких оценок среди отечественных фильмов на портале Кинопоиск. Посмотреть кино можно будет уже с 31 мая в саратовском Доме кино и накануне премьеры совместно с Reflexion Films мы подробно рассказываем о картине.
«Сказки о Маме» - это путешествие в мир северных мифов, наполненный красотой природы и увяданием человечества. Это разговор главного героя, подошедшего к краю своей жизни, о вечности и утрате, его борьба за выживание и поиск корней.
Место съемок фильма и история его героев в точности документальны - это регион двух озер - Лекшмозера и Кенозера - в Архангельской области, населенный рыбаками и преемниками русской крестьянской культуры.
Двадцатый век превратил этот мир в руины, но его подлинная ценность всегда была духовной - родство человека и природы, соединение божественного и земного. Все это герой фильма, коренной северянин, очарованный странник Василий Попов называет «старым миром» и ради его сохранения он готов отдать свою жизнь.
Фильм создан командой фильма «Атлантида Русского Севера». В кино звучит музыка Марата Файзуллина, создавшего музыкальный образ Севера с помощью редких инструментов.
Для съёмок фильма на краудфандинговой платформе Planeta.ru было собрано более 900 000 рублей. В сборе средств приняло участие более 500 акционеров.
Софья Горленко, режиссер:
«Сказки о Маме» - это такая русская медитация. Нам всегда хотелось влезть внутрь настоящей, дремучей мифологии. Это не псевдославяские мифы и не позднейшие сказки, а реальный живой фольклор и поверья, собранные учеными в регионе Каргополья, у реальных людей.Кино хотелось сделать символичным - и образ странника, постепенно погружающегося в другую реальность, аллюзии к Китеж-Граду - это то самое состояние, которое испытывали мы сами, создавая эту мозаику из поверий и образов. При этом, все герои у нас играют самих себя, и все истории, рассказанные местными жителями, - реальные. Так что фильм смело можно назвать документальной фантасмагорией. Знатки, водянихи, плавучие иконы, клады, народная философия, заговоры, скитание и осень уходящего мира. Вот образы, с которыми мы работали. Потому что еще десяток лет - и все. «Сказки о Маме» - это реквием по северному русскому мифу, и попытка сохранить его в вечности»
Глеб Кузнецов, сценарист:
«Наше кино – независимая попытка изобразить и осмыслить духовную культуру самого замкнутого, патриархального региона России – Русского Севера. Слияние христианства, язычества, возвышенного, приземленного создало духовный мир этого края, который почти исчез вслед за материальной культурой. И наш фильм – попытка запечатлеть его последнее отражение. Мы надеемся, что зритель благодаря «Сказкам» увидит то, что не представлял себе, и услышит такое, что запомнится ему. Самое важное для нас, чтобы из кинотеатра наш зритель вышел с улыбкой и добрыми мыслями».
Марат Файзуллин, композитор:
«Музыка в фильме занимает особое место. Мы работали над ней год. Несколько месяцев искали только состояние и звучание. Пробовали разные инструменты, приемы, музыкантов, студии. В итоге я засел в кочевнической юрте и записал язычковый металлофон, гусли на которых временами играл смычком, корнетруб на котором сыграл Валера Христев из Магнитогорска. Затем мы записали виолончель, так как традиционного русского гудка было маловато. Объема он не давал. Партию исполнила великолепная Алина Онуфриенко. К этому, уже на студии я добавил разные металлические звенелки, кучу обработки, и глубокие пэды, которые делал из заниженных гуслей, виолончели и всего, что тянулось.Для меня это было погружение длинною в целый год! Мистику и глубину с ходу «не сделаешь», это надо прожить, изложить, выстрадать. Именно так получается суровое звучание трипа вглубь неизведанных забытых миров».
https://youtu.be/iCweW0eN3CI
Фото: SIRIN CINEMA