Саратов 28 февраля 2018, 22:28

«Андрей Звягинцев. Режиссёр». Почему стоит пойти на показ в Дом кино?

В преддверии вручения премии «Оскар», 2 марта в 19:00, в саратовском Доме кино пройдёт показ документального фильма «Андрей Звягинцев режиссёра Дмитрия Рудакова. Это фильм-портрет Андрея Звягинцева на фоне съемок его картины «Нелюбовь», единственного иностранного фильма прошлого года, представленного в номинациях всех основных кинопремий мира: Золотой глобус, BAFTA, Сезар и Оскар. Почему не стоит пропускать показ — в нашем материале. 

Катя Русакович, координатор фестиваля «Саратовские страдания» и киноклуба «Настоящий детектив»

Как описать фильм «Андрей Звягинцев. Режиссер», чтобы не спойлерить и в то же время не пересказывать его аннотацию? Когда-то одним из сильных моих кинематографических впечатлений был фильм «Тайна Пикассо» французского режиссера Анри-Жоржа Клузо. Большой белый экран. Линией за линией мы видим, как один из любимых для многих художников XX века, создает свои рисунки. Как монохромные эскизы превращаются в яркие цветовые пятна и затем в вереницу сложных образов первоначального замысла. 78 минут Пикассо как фокусник жонглирует светом и кистью. Ощущение сопричастности, возможность вот так просто приблизиться к художнику и наблюдать за процессом его работы, попытаться разгадать его секреты и зафиксировать его лайфхаки — однажды поразили меня. Та же самая история с документальным фильмом Дмитрия Рудакова «Андрей Звягинцев. Режиссер».

Мы можем любить или не любить фильмы Андрея Звягинцева. В этом вопросе его поклонники и хейтеры никогда не договорятся. Но мы не можем отрицать, что Андрей Звягинцев — знаковая фигура для нашего кино и времени. Увидеть самому и попробовать понять, как режиссер создавал сложнейшие сцены в одном из важнейших фильмов прошлого года — «Нелюбовь» — большая удача для зрителя.

Андрей Плахов, кинокритик, киновед, «Коммерсантъ»

«Андрей Звягинцев. Режиссер» — дебютная лента Дмитрия Рудакова, в которой служебный жанр «фильма о фильме» (работа над ним шла параллельно съемкам «Нелюбви») обретает значимость самоценного высказывания. Фигура Звягинцева ассоциируется с успехом, в том числе международным, и вызывает в культурном пространстве гамму сильных чувств — от искреннего восхищения до саркастического скепсиса. Фильм, хоть и мимикрирует под бесстрастный вуайеризм, ухитряется подлить масла в огонь этих страстей. Звягинцев предстает человеком столь мощным и независимым, что его образ не могут «снизить» смешные, часто нелепые подробности, всегда сопутствующие съемочному процессу и столь контрастирующие с трагическим миром «Нелюбви».

Виталий Манский, президент фестиваля «Артдокфест», Meduza

Должен сказать, что Андрея Звягинцева я знаю довольно давно, но, только посмотрев фильм «Андрей Звягинцев. Режиссер», я понял и смог разгадать загадку его фильмов. Если кому-то вдруг интересно то, что делает Звягинцев, если его метод для вас является загадкой, то вы можете узнать разгадку в фильме «Андрей Звягинцев. Режиссер».

Мария Кувшинова, журналист, кинокритик, The Village

Каждый, у кого есть собственное мнение о режиссере Звягинцеве (неважно, с каким знаком), посмотрит фильм о съемках самых драматичных эпизодов «Нелюбви» с интересом. Поклонники увидят гения за работой (часовой док произведен той же студией, что и последние три картины Звягинцева). Недоброжелатели посмеются над тем, как он, вторя «Красоте по-американски», раз за разом запускает в кадр полиэтиленовый пакет или как докладывает изумленной съемочной группе об эффекте Вертова, то есть Кулешова, с которым только недавно впервые ознакомился.

Евгений Тумило, кинокритик, «Другое кино»

Кто-то сказал, что в работах Звягинцева нет любви. Я не согласен. Работы Андрея, на мой взгляд, наполнены такой любовью — что куда уж больше? Но если кому в «Нелюбви» не хватило любви — посмотрите данную ленту, здесь любви много, она проще и понятнее, как понятнее становится и любовь самого Андрея. Звягинцев предстает перед объективом Рудакова одновременно и «чудесным ребенком», ищущим в каждом кадре поистине детского чуда, и шахматистом-гением, который наперед просчитывает мириады комбинаций событий в кадре и выбирает лучшее.

Картину можно будет посмотреть в рамках киноклуба «Настоящий детектив» 2 марта в 19:00 в Большом зале Дома кино. Ведущая киноклуба — директор фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» Татьяна Зорина. Стоимость — 200 рублей. Купить билеты можно в Доме кино или на сайте онлайн. 

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru