Саратов 6 августа 2014, 02:31

Фабрика идей

31 июля в дневном клубе «Дружба» прошла последняя лекция летней школы «Дизайн и жизненные пространства». Большой сезон образовательных ивентов завершал наш земляк и креативный директор питерской анимационной студии P15 Владимир Посохин. Человек, который начал свое дело потому, что влом было рано вставать на работу. Он решительно отказался рассказывать о том, как появилось название студии, а от общих моментов автобиографии перешел к тому, чем и почему он занимается, и что в этой области вообще происходит. TSR внимательно послушал и записал основные идеи лекции.

Почему P15, ненавижу этот вопрос и не буду на него отвечать.
Видео – это формат передачи информации, это какой-то контейнер, куда мы можем положить информацию и передавать ее. Далеко не каждое видео - искусство. Если мы внимательно посмотрим на то, как эволюционировал контент и как интернет постепенно входил в нашу жизнь, мы поймем, что менялась и сама форма подачи информации, от чисто текстовой структуры до аудиовизуальной.

Пост "ВКонтакте" не будет уметь успеха, если не снабдить его изображением, которое привлечет внимание и повысит количество лайков и репостов. Вовсе не значит, что текст никому не нужен, просто он стал играть более информативную часть. Сейчас мы находимся в таком моменте, когда видео вытесняют изображения. У нас есть Instagram, в котором теперь можно смотреть видео, youtube и coub, которые собирают миллионы просмотров, видеозвонки. Это делает нас всех глобальными зрителями, мы все становимся огромной аудиторией интернет-пространства и это здорово, потому что мы можем влиять на то, что смотрим и на то, какие видео будут [снимать] завтра. Только со стороны может показаться, что это невозможно, но достаточно одного лайка, чтобы запрос на будущее уже был сформирован. Кроме того, что мы все зрители, мы все становимся и творцами, потому что технические возможности позволяют каждому человеку снять что-то свое.

Мы все становимся огромной аудиторией интернет-пространства и это здорово.
За короткое время видео вмещает в себя гораздо больше информации, чем изображение и текст. Человеческий мозг постоянно меняется, количество нейронных связей растет и видео становится сложнее. Меняется тип монтажа с плавного, на более агрессивный. С развитием интернета происходит две интересные вещи. У любого видео появляется огромная аудитория, с другой стороны из-за того, что видео становится все больше, быстро теряется их актуальность. Жизненный цикл ролика сокращается в разы, то что было популярно в этом месяце в следующем начинают забывать, а через год никто не вспомнит. В 90-х годах видео было мало, они жили годами, и рекламу с Каннских львов знали все. Сейчас видео из искусства становится повседневной вещью, которая постоянно рядом с тобой.

У нас не все так обычно, как в других студиях. Я окончил университет кино, был режиссером анимации и мог пойти делать баннеры, три дня на баннер, все как меня учили. Я решил, что это не мое. Поэтому я стал искать альтернативу и понял, что нужно создавать ее самому. Моя студия – это способ для меня заниматься тем, что я хочу, так как я хочу в тех масштабах, которых я могу. У нас нет жесткого графика, четкого распределения обязанностей, нет дневных норм, но есть оценка результата и определенный объем работ должен быть выполнен. У ребят, с которыми я работаю потребности те же, что и у меня. Им тоже нужно делать интересные вещи, не для того чтобы зарабатывать кучу бабла, а чтобы расти.

Моя студия – это способ для меня заниматься тем, что я хочу, так как я хочу в тех масштабах, которых я могу.
Мы можем придумать хорошую идею или классную, не может быть так, что мы не можем придумать идею. И вообще это все "у меня нет музы", "я исписался" – это не профессионализм. Если человек занимается тем, что он генерирует идеи и он не может ничего делать, значит, он тряпка. Невозможно не придумать идею или сценарий, можно придумать или хорошо, потому что ты профессионал, или классно.

В любом коммерческом проекте есть творчество, любой творческий проекты имеет те же самые ограничения, что и творческий. Вообще, разделение на творчество и коммерцию – полная херня. Во-первых, я режиссер, чуваки аниматоры, врач же не может сказать, этих буду лечить, а этих нет. Мы же должны зарабатывать деньги. У нас много людей на аутсорсе. Потому что время от времени появляется потребность в различных специалистах, которые специализируются на узких направлениях, например, нужно нанять оператора, звукорежиссера, диктора, тех, кто занимается 3d и постобработкой.

1

У нас в офисе висят два листка, на одном написано: «клиенты», на другом: «пидорасы».
Основная наша аудитория – это различные стартапы преимущественно в it сфере, потому что они продвинуты, с ними легко можно найти общий язык. С ними комфортно работать, они знают, что мы профессионалы, нам просто нужно платить деньги. С клиентами мы всегда очень жестко отстаиваем свою позицию. Даже в какой-то момент можем отказаться от сотрудничества. У нас большой процент отказов. Зато есть люди, которые пришли к нам, осознавая, что мы знаем, как делать ролики, а вовсе не они. Мы не пытаемся воспитывать своих клиентов.

У нас в офисе висят два листка, на одном написано: «клиенты», на другом: «пидорасы». В этих списках люди, с которыми мы работаем и будем продолжать работать и с кем мы никогда не возобновим сотрудничества. Бывает, что они перемещаются из одного листа в другой. Мы не работаем с менеджерами и агентствами. Продукт, который мы делаем, нас же и рекламирует. В Питере у нас почти нет конкуренции, во всяком случае, она не такая как в Москве. Заказы поступают в основном из других городов и стран, в рамках города мы делаем всего 30% заказов.

Все начинается с идеи. Идея должна отвечать входным данным. Если это коммерческая анимация, то должны присутствовать следующие пункты: • Целевая аудитория • Бюджет • Задачи В зависимости от аудитории, должны быть свои задачи и идея. У каждого ролика должна быть одна четкая задача, на которую будет работать весь видеоряд. Когда в ролик пытаются напихать много задач – это плохо. Лучше сделать три отдельных видео которые обозначат разные задачи, и если человеку понравилось он посмотрит все три. Различие видео от анимации простое – в анимации можно последовательно снимать все, что ты нарисовал. В видео на площадке что-то может пойти не так и придется импровизировать, делать иначе.

Четыре минуты в ленте – очень много времени для человека, который сидит в интернете. Минута видео - классно, сорок секунд – супермегаздорово, полторы минута – терпимо, две минуты – это уже проблема. Каждые 10 секунд после пятидесятой вы теряете – 10% аудитории.

Вам нужно делать то, что хочется и в первую очередь нужно слушать себя и никогда не сдаваться, потому что может быть не просто, но в итоге это будет стоить того.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru