Саратов 12 января 2016, 22:11

Секреты живых статуй

С каждым годом становится все труднее и труднее удивить искушенного обывателя. Относительно недавно во всем мире начало развиваться новое направление уличного развлечения с использованием живых людей в образах памятников известным личностям. Живые статуи пришли и в нашу страну, вызвав своим появлением необычайный интерес со стороны публики. О нелегкой работе разукрашенных людей от первого лица - ниже.

nm894o-W_ew

Весь мир- театр. А люди в нём- статУи

Прежде чем углубиться в тему бизнеса живых статуй в нашей стране, стоит рассказать, откуда берет корни это ремесло. По-сути, это ответвление от привычных нам мимов и актеров пантомимы. Первые живые скульптуры появились в Европе на знаменитом бульваре Ла-Рамбла в Барселоне. Тысячи туристов ежегодно отправляются в Испанию, дабы воочию увидеть удивительные по своей красоте неподвижные образы. Порой теряешься и не можешь понять - то ли рядом с тобой стоит очередное произведение испанского каменщика, то ли живой человек. Невозможно описать словами то удивление на лицах людей, когда вдруг оживший монумент начинает улыбаться и махать прохожим. А какая выдержка нужна, чтобы часами стоять неподвижно на главной улице города. Но об это чуть позже.

Мастера подражания

А теперь вернемся в Россию, где направление живых скульптур только начинает набирать обороты. Пожалуй, главное отличие от зарубежного аналога - продуманность образа, его сложность и игра актера-статуи. У нас с этим все немного проще. Чтобы стать актером "театра живых статуй" не нужно никаких особых данных. Хватит врожденного артистизма и немного харизмы. Все приемы, которым необходимо научиться, можно освоить за несколько минут практики, вдали от людских глаз. Все начинается с обыкновенной подготовки образа. Нужна чистая кожа, если образ связан с покрытием краской тела. Иначе, "макияж" просто не ляжет на тело.

Пару слов об этом "макияже": чаще всего, статуи используют обыкновенный аквагрим, который можно купить в любом магазине для творчества. Процедура нанесения краски на тело занимает порядка 20-30 минут, в зависимости от зоны покрытия. Но в этом случае спасают коллеги, готовые придти на помощь с покраской в труднодоступных местах. Да, краситься приходится реально везде, даже там, где это не видит простой обыватель. Мало ли, подует ветер, и чудесный балахон откроет прохожему всю необычайную красоту ваших неокрашенных ног.

После того, как краска слегка подсохнет, можно приступать к примерке костюма. Костюмы, как правило, все "хэнд-мейд" и они нуждаются в постоянном уходе, периодически "подкрашиваются", ибо краска, покрывающая обычный балахон, имеет свойство тускнеть и облетать. В конце образ дополняется необходимыми аксессуарами, которые являются неотъемлемой частью любой статуи. Вы нигде не увидите живого актёра, который выйдет в свет без своего реквизита - это будет скучно и не интересно.

Отправляемся в чертоги разума

Следующий этап становления свежеиспеченной фигуры ознаменует собой отработку актерской игры на публике. То, чем вы станете удивлять прохожих людей, заставляя их делать кучу селфи. Каждый образ нужно отыгрывать, знать его историю. К примеру, вам довелось предстать в образе греческого бога. Нужно заранее продумать в голове, в каких позах будет этот образ отображаться, как играть на публику, какие жесты позволительны, а какие нет. Все движения должны быть продуманы и соответствовать исполняемому образу актера. Но, двигаться придется не так уж и часто. Ведь сама сущность живых скульптур в том и заключается, что она стоит неподвижно, и, лишь изредка, когда прохожие пожертвуют монеткой бедному актеру, меняет свое положение. Исходя из опыта, бывали случаи, когда актеры могли стоять и по 10 минут совершенно без движения, чуть дыша, практически не моргая. В эти моменты реально может показаться, что актер ушел в себя, отстранился от окружающего мира. К слову, уход в себя является главным приёмом создания в своем образе "отсутствия жизни" и полной неподвижности.

Кто-то просто отключает своё мышление, кто-то мысленно переносится в белую комнату без дверей, а кто и вовсе, с их слов, впадает в полуанабиозное состояние. Освоение данных приёмов важно в той или иной степени, если актер хочет по-настоящему повергать в шок от увиденного всех прохожих.

Главные трудности в деле "живых человеков" связаны с вечно подтекающим гримом от слёз и непогоды, приставания со стороны прохожих, зачастую с применением грубой силы. На этот случай рядом всегда находится "зазывала", готовый в любой момент прийти на помощь, подправить грим, напоить водой и проверить моральное состояние скульптуры. Актёру же остается, терпеть, улыбаться на фото, играть на зрителя, и молиться, чтобы ему по-чаще кидали деньги. Часто были случаи, когда вместо денег в качестве пожертвования дарили игрушки, еду, записки с номером телефона от "поклонников". Можно сказать, что каждый день работы не похож ни на какой другой.

Бизнес есть бизнес

Как и любое занятие, доставляющее удовольствие людям, актерская игра живых скульптур должна приносить деньги. В России ожившие статуи распространены в курортных городах, а также на многих частных мероприятиях. В зависимости от этого и складывается денежная выгода. Конечно, больше всего получают актеры на частных закрытых мероприятиях, крупных банкетах, днях рождения значимых лиц. Суммы гонорара доходят до десятков тысяч. У уличных артистов все не так прозаично. Средняя скульптура набирает за свой рабочий день порядка нескольких тысяч с пожертвований и фоток с прохожими. Здесь все зависит от артистизма актёра: играет хорошо - больше интересует публика - больше фотографий - больше выручка. Ежедневный оклад такой статуи выходит около тысячи рублей, при условии работы 3-4 часа на свежем воздухе. Это отличный вариант для того, чтобы подработать, или совмещать с учебой. Затраты организаторов такого бизнеса зачастую составляют не одну сотню тысяч. Поэтому, если группа выступает, к примеру, в курортном городе, доход сей бизнес начинает приносить лишь ближе к осени. И то не всегда.

Подводя итог, можно сказать, что ремесло "живых статуй" доступно каждому. Любой человек может развить свое творческое "я", не прикладывая к этому никаких особых усилий. Достаточно немного фантазии и желания дарить людям радость. А получать в ответ счастливые улыбки - это дорогого стоит.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru