Саратов 21 ноября 2015, 01:50

Ник Черников: "Трудно делать вирусный контент не про гениталии"

Его клипы на YouTube смотрят миллионы, а песни про ванильную телку и терпеливого Ашота в свое время взорвали Рунет.  Музыкант Ник Черников уже давно перестал существовать исключительно как фигура на экране и голос в наушниках, он катается по России и охотно исполняет свои песни, которые в лайве еще драйвовей, чем в записи.  TSR поймал Ника перед концертом в Саратове, чтобы расспросить его о вирусном творчестве, Хованском и Стрыкало, гениталиях и русском репе.

— Мы видели «скандальное интервью» про Ник Черников band, где ты, наверное, в шутку, говорил, что тебе и без группы прекрасно жилось. Скажи, что-то изменилось? 

Интервью действительно было шуточным и было нацелено, в тот момент, на анонс ближайших концертов.  Сейчас для меня эта группа, прежде всего, – способ реализации себя в поп-панке, потому что я его люблю и мне кажется, что у нас он получается довольно-таки не плохо.

Для меня самое главное – это самореализация, потому что я человек творческий. Это дает мне ощущение счастья. Ведь оно же не зависит от денег или от количества фанатов. Конечно, с какой-то стороны да, но не напрямую. Немаловажно знать, что ты чего-то стоишь, кому-то нужен и не противен сам себе.

— Не так давно у тебя вышел новый альбом. Считаешь ли ты, что твое творчество как-то изменилось со временем?

— Общая концепция альбома скрыта в названии: «Мечтать не вредно, вредно не мечтать». Он построен как такая поп-панк опера, которая имеет определенный сюжет. Может быть, не очень явный, но в тоже время он ведет слушателя от первого трека к последнему. У альбома есть основная мысль: народ, мечтайте, делайте, и все обязательно получится. Он достаточно серьезный, не смотря на стебную составляющую. Слушается легко и забавно, но в нём я пытался изложить какие-то глубокие мысли. Хотя, как показала практика, народу больше нравятся песни про гениталии.

Я считаю, что альбом выстрелил. Он собрал очень много репостов в контакте и повисел на первом месте в iTunes в течение трех дней. Это был мой дебют в iTunes. Альбом получил много положительных отзывов и народ «схавал» серьезные темы.

— Кроме творчества, чем ты еще занимаешься? Ведь ты так и не стал архитектором?

— Учился я и правда на архитектора, но им я не стал, потому что в какой-то момент осознал, что писать песни у меня получается лучше, чем проектировать дома. Вот я сейчас, когда я вернусь из тура, хочу открыть свой бизнес в Питере, потому что у меня слишком много свободного времени. А так, музыка и интернет – это то, чем я занимаюсь.

—  Ник, ты все-таки общаешься со многими из Интернет-тусовки, расскажи, например, про знакомство с Хованским. И с Юрой Капланом (Валентином Стрыкало) ты вроде бы тоже знаком?

— В жизни Хованский абсолютно такой же, как и в интернете, никакой разницы нет вообще. Это не образ. Познакомился с ним года четыре, наверное, назад. Просто, когда мы с Витяем начали заниматься YouTube, отправили ему, чтобы он заценил, ему понравилось и вот с тех пор и подружились.

С Юрой Капланом мы познакомились после концерта. До знакомства вели переписку. Было очень приятно, что он знал меня, мои песни. Мы поддерживаем с ним отношения до сих пор. Он даже про альбомчик мой новый написал небольшую рецензию. Приятно.
— Расскажи о своих планах на будущее. Будут ли какие-то изменения в твоем творчестве?

— Однозначно планирую изменения в своем творчестве в дальнейшем. Я последний год занимался альбомом, «бандой», клипами. Перед туром мы выпустили клип на песню «Нелюбимые», который, к сожалению, оказался не понят большинством. Оценки он получил хорошие, но просмотров оказалось не много. Очень трудно делать вирусный контент не про письки. Наверное, слишком сложно я завернул.

Когда приеду из тура, я возобновлю деятельность моей второй группы «Ravanna», с которой играем хардкорчик. А с «бандой» мы, скорее всего, будем делать ребрендинг, у нас уже есть рабочее название и четкое представление о том, какую музыку мы будем играть.

— Как ты считаешь, почему музыканту Нику Черникову удалось стать популярным?

— Я появился в нужное время, в нужном месте, с нужными текстами. Еще я знаю, что хорошо пою. Это факт. Ведь до того, как я стал заниматься интернетом, я был уличным музыкантом и всегда зарабатывал больше, чем мои коллеги, которые тоже играли на улице.  Да и моим родителям нравится то, что я делаю в последнее время. То есть им нравиться что-то более серьезное, не про письки.

Про письки они, конечно, не понимают, да и странно было бы, если бы понимали, потому что они достаточно уже не молодые. Но в целом, они поддерживают меня, и я благодарен им за это.

— Что можешь сказать про свое отношение к русскому репу/року?

—  Из русского репа, из последних релизов мне очень понравился новый альбом Oxxxymiron, я не могу сказать, что это прямо шедевр в последней инстанции, но очень хорошая работа. Я люблю, когда искусство оставляет после себя вопросы, на которые ответ и есть – вопрос. Если у тебя после прослушивания музыки, прочтения книги, просмотра фильма остается вопрос, то, значит, все правильно.  Еще музыка должна давать силы, одухотворение, вдохновлять, дарить радость или, может быть, заставлять задуматься, иногда неплохо и взгрустнуть под нее. Музыка - это такой эмоциональный  кран. Ты можешь выплеснуть все эмоции, когда слушаешь что-то.

Реп в последнее время стал чудовищно, даже пугающе популярным. В связи с этим, появилось очень много исполнителей, и настоящие таланты становится все сложнее отыскать. Раньше было мало, но качественно, а сейчас много, но х**ня. Рок умирает, причем очень стремительно. Его мало и его трудно играть.

— Есть ли у тебя какие-то особенные «правила жизни»?

— Недавно я попробовал следовать правилу: не врать. Это оказалось достаточно не трудно. Прикольно, когда говоришь только правду, лучше ощущаешь себя. Еще до тура было правило: не пить алкоголь. Не пил порядком восьми месяцев. Совсем.

— Ты уже не первый раз приезжаешь в наш город, запомнилось что-нибудь в Саратове?

— Одностороннее движение и милая архитектура. Больше ничего такого сказать не могу. Была только веселая история. Когда мы приезжали с группой «Ravanna», мы отправились в какой-то очень лютый клуб, название которого я даже не помню. Около него стояли какие-то мужики гоповатого вида и пили прозрачную жидкость из пластиковой бутылки. Когда мы вышли из автобуса, один мужик уже лежал, а другой пытался его откачать, а он, оказывается, уже умер (очень веселая история! – прим.TSR).

Беседовала: Ирина Сандакчи Фото: Анастасия Зайцева

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru