Саратов 10 июня 2014, 19:39

Полуостров воздушных замков

airport (1)

С возрастом и финансовой стабильностью аэропорты все больше закрепляются в нашей жизни. Здесь всегда самая разнообразная атрбутика внешнего вида: белые воротнички летят в командировки, резиновые сланцы – на моря, мини-юбки – куда повезет жених. Ритуальное раздевание в зоне таможенного контроля, облако французских духов в duty free, терпкий запах свежесваренного кофе в фудкортах и прессы - в ларьках. Парящие в аэропорту запахи ассоциируются с началом истории нового путешествия. Саратовский аэропорт, древний, как сотворение мира. Небесный причал, который больше не может удовлетворить потребности жителей. Но каждая семья, живущая в хрущевке, грезит пентхаусом за чертой города. Для "летающих" жителей Саратова этим пентхаусом станет аэропорт "Центральный".

самолет_3

Немного о грустном. Кастинг на строительство аэропорта проходил энгельский аэродром и самые разные поселки. Жертвой героя пало село Сабуровка. Близлежащие территории – Пристанное, Дубки, Шумейка, Расловка-2 – это соединенные штаты Эдема для саратовских дачников. В непринужденных позах они жарят шашлыки, поливают рассаду и наслаждаются своим оазисом, и тут над головой начинают гудеть самолеты, один за другим. Началась война, съемки «В бой идут одни старики» или директор завода возвращается с курорта – сразу и не поймешь. А взлетно-посадочных операций при пропускной способности аэропорта, на минуточку, может быть пятнадцать штук в час. Уровень шума крупных самолетов на взлете и посадке составляет примерно 98-99 дБ. Для человеческого слуха это - шумовое загрязнение, которое чревато последствиями. Но это загрязнение - не самое страшное из всех, что бывает. Сабуровка – полуостров, омываемый Волгой. Ниже по течению начинается зона города, а дальше - Волгоградское водохранилище. Системе водоотчистки в Саратове никогда не пели дифирамбы, будут ли петь теперь? Защита окружающей среды для аэрокомплекса, особенно водных ресурсов – не сомнительная прихоть Гринпис, а острая необходимость. В противном случае керосин можно будет добывать из собственного организма после пары часов пребывания на Волге. Водным обитателяи уже можно будет начинать сочинять реквием. Однако о реализации проекта по защите водных ресурсов говорится сейчас много, что вселяет надежду на ее функционирование в будущем.

К новому аэропорту будут поведены два автодорожных подхода: «Северный» - от трассы «Саратов-Сызрань» и «Южный» - от нового моста до поселка Дубки. После переноса аэропорта улица Симбирская будет продлена по его территории до новой дороги, связывающей Солнечный и Юбилейный. Это позволит создать новый выезд из города на объездную дорогу. Если ничего не понятно, вот суть: автомобилистам это значительно облегчит жизнь.

Взлетно-посадочная полоса обещает быть грандиозной и принимать дальнемагистральных титанов вроде Боинга 747, Боинга 777 и Аэробуса. Это позволит аэропорту принимать рейсы хоть до Антарктиды и обратно, было бы желание авиалиний, с появлением которых «Саравиа», кстати, перестанет быть монополистом. А это значит, что система цен и качества услуг станет гибкой.

Первоначально планировалась следующая система: регистрация будет проходить в старом здании аэропорта, затем пассажиров везут на взлетно-посадочную зону на автобусах. Все могло случится, как в анекдоте про баню, у которой раздевалка через дорогу. От подобного перфоманса отреклись довольно быстро, и в конце прошлого года архитекторы московской компании «Реново» презентовали проект здания аэровокзала. В общем, Хитроу пусть пока отдохнет. Терминал в 23 тысячи квадратных метров, несколько телетрапов, магазины, duty free, гостиница, международный бизнес-терминал, особая система безопасности. В качестве бонуса – те самые ароматы перемен, как в лучших аэропортах мира.

ae_roport

Сейчас аэропорт «Центральный» называют крупнейшим стране объектом, который возводят с нуля. Отрадный и смущающий факт, ведь стоимость проекта оценивается значительно большей суммой, чем годовой бюджет Саратова. На помощь приходит инвесторы и субсидии из федерального бюджета, и это избавляет область от значительного удара по карману. Ведь когда речь идет о статусе региона и комфорта для жителей, можно и потерпеть те самые щепки, когда рубят лес.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru