Саратов 19 февраля 2014, 19:55

Локальное чтиво: гид по городским журналам

Принято считать, печатная журналистика свой век отжила, а главное на сегодня преимущество газет и журналов - это ни с чем несравнимый запах типографской краски и сама бумага, в которую можно завернут воблу или букет роз.  Другое дело глянец. Его приятно трогать, разглядывать и складывать в стопку. В Саратове глянец особый. Провинциальные лакшери вечеринки, бизнес, роскошные салоны и магазины.

"СарБК" Тираж: 3000 экз. Периодичность: раз в два месяца.

sarbk

Информационный портал "СаратовБизнесКонсалтинг" существует более 10 лет и, разумеется, старается увеличить масштабы своего влияния. Например, выпускает журнал, правда, в отличие от интернет-ресурса, ориентированный скорее на уставшего бизнесмена, которому одновременно интересны последние деловые сводки, архитектура и упоительные истории о Таиланде и Бали.

Верстка рекламных полос журнала напоминает бизнесмену о чем-то хорошем и близком, например, о 90-х. Лихом времени, когда рекламная культура, как и его бизнес, только зарождалась, разноцветные и разномастные шрифты будоражили воображение. Все это заставляет впасть в безудержную ностальгию.

Основные рубрики журнала представлены в формате ссылок на сайт, что должно намекать на ту самую мобильную интернет-составляющую, заявленную в заголовке издания. В "СарБК" до сих пор печатают анекдоты, берут интервью у Охлобыстина и в целом придерживаются консервативных взглядов. И это естественно, ведь журнал распространяется в "присутственных местах".

Читать онлайн версию.

"Территория" Тираж: 5000 экз. Периодичность: один раз в две недели.

territirija

Мини-издание формата "pocket", по сути, не совсем журнал – скорее информационная брошюра, основную часть которой занимают черно-белые рекламные страницы.

Журнал издается с 2000 года и все это время стабильно информирует горожан о мероприятиях и тусовках, которые нельзя пропустить, или которые вы посмели пропустить. Рубрики мини-журнала сформированы по "территориальному" принципу: Территория красоты/юмора/искусства и т. д. Если постараться, то на страницах, их обычно не более 50, можно найти и статьи - в основном мимикрирующую под полезные советы рекламу. Если анекдоты в предыдущем журнале были не достаточно смешные, открывайте "Территорию". Ведь здесь кроме фольклора есть еще и карикатуры.

Читать онлайн версию.

"Human"

Тираж: 999 экз. Периодичность: один раз в два месяца.

human_1 Новичок среди саратовских журналов по оформлению и тактильно напоминает английский мужской журнал "PORT", в котором полуголые девчонки соседствуют с эссе о культуре. В "Human" полуголые девчонки появились только в третьем номере и только из-за рекламы магазинов белья. Верстка, счастье для глаз, но логотип словно выполнен через приложение "Logologo".

Идея проекта была вдохновлена людьми в целом, именно поэтому в основе каждого номера история героя. Так герой последнего "Human" - фотограф Аркадий Барулин.

Статьи о сноубординге и фотографии, гид по французскому горнолыжному курорту и анонс на фильм "Трудно быть богом" Алексея Германа, по мнению создателей, "Human" реализовывает амбициозный план: "развить социокультурный фонд города".

Разделы в Human просты и лаконичны: "Интервью", "Настроение", "Еда", "Стиль". Кажется, что современного горожанина интересуют только путешествия, кулинария и одежда. Но когда было по-другому?

Читать онлайн версию.

"World Class в Саратове"

Тираж: 2000 экз. Периодичность: один раз в сезон.

world class_1 Сеть фитнес-клубов "World Class" выпускает различные версии одноименного журнала во многих городах России и, располагая приличным финансированием, может позволить себе многое. Фэшн-съемки, фото-контент, авторские иллюстрации и почти 150 страниц – для саратовского издания размах не скромный.

В "World Class" есть авторские очерки и понятные рубрики "Город", "Дом", "Еда" и "Дети". Главное преимущество журнала – качество статей. Да, их действительно можно читать, даже если это чуть менее, чем полностью рекламный текст.

Повлиять на социокультурный фон города "World Class" тоже пытается, например, совместно с ВОЖДЕМ поднимает крайне непривычные для Саратова экологические вопросы.

При этом не стоит забывать и о специфике издания: фитнес – это особая культура со своими законами и непременным стремлением к успеху. И журнал, выпускаемый фитнес-клубом, отчасти этой концепции следует.

Читать онлайн версию.

 "Стиль & Свадьба", "Luxury Club"

stil Выпускаемые по всей России, но со своими версиями в каждом городе, эти  журналы воплощают собой типичный местечковый лакшери глянец. Ключевые тэги изданий: "роскошь", "фуршет", "элита" и "фэшн". В общем, дорого-богато.

Основная аудитория, конечно, женская. Ведь женщина, по мнению этих изданий, должна положить свою жизнь на поддержание своего "бьюти лука", уметь готовить дефлопе, изучать самые шикарные места города и самые дорогие магазины и помнить о главном: "Зима не повод не жениться!". Последний тезис – заголовок одной из статей "Стиля и свадьбы".

В "Luxury Club" пошли дальше. Статья под заголовком "Туалет для третьего рода" расскажет об отсутствии различий между полами, как остром социальном явлении. А материал "Секс, мультура и конец света" поведает об обществе потребления. Последний материал, особенно актуален для читателей журнала.


Читать онлайн версии:

Стиль & Свадьба

Luxury Club

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru