Зачем на парадной и беззаботной Набережной изображен грустный бродяга, кормящий животных, спросите вы. Его нарисовали граффити – художники из Ростова – творческое объединение «EPITOZ». Пока один из создателей этого граффити, художник Евгений Пес дорисовывал свою картину, TSR решил поговорить с его напарником Дмитрием Родригезом. После нескольких дней работы под палящим саратовским солнцем ростовцы стали похожи на двух пиратов. Казалось, что вот-вот к берегам Набережной подплывет пиратская шхуна и увезет их с собой.
Я знаю, что вы написали стихотворение к своему рисунку. Почему пришла именно такая идея?
Стих вписан в нашу стилистику определенной тематики. Темы, которые мы всегда затрагиваем в наших рисунках – бездомные, любовь к животным и человеческая гуманность, гармония с природой. Стих должен давать человеку максимальную пищу для размышлений. Так вышло, что у меня открылся талант в поэзии. Мы состыковались с Евгением и я сказал : «Что если я дополню рисунок стихотворением? Будет круто, и людям станут понятнее наши идеи. Стих - это наше видение тематики, которая была предложена организаторами. Я не писал для того, чтобы было, я писал то, что я думаю по этому поводу, с хорошим посылом, я знал, что это будут читать люди.
Я слышал «миллион» голосов, которые прочитали мой стих и для меня это радость, потому что еще никогда моё творение не приобретало такой размах.
Что вы думаете по поводу организации фестиваля?
Хочется лучшего, но мы живем в России. Суть в том, что граффити-творчество в Саратове было вообще разрешено. У нас в Ростове-на-Дону в преддверии чемпионата мира по футболу собираются убрать все рисунки.
Поэтому то, что в Саратове проводится такой фестиваль – огромный плюс как для города, так и для художников. Хотим сказать спасибо организаторам, а в частности художнику Евгению Мулуку за то, что создали мост между райтерами и властью, ведь без разрешения власть имущих наши рисунки были бы незаконны.Рисовать новые – уголовная ответственность.
Как приобрести навык рисования граффити?
Навык приобретается со временем. И, конечно же, на подобных фестивалях. Ведь это обмен опытом. Главное, чтобы такой обмен был позитивным и другие художники были открыты и настроены доброжелательно.
Если ваши единомышленники высокомерны, такого обмена не происходит.
Почему среди райтеров так мало девушек?
Я думаю, что из-за позиции девушки в обществе. Заниматься граффити в основном могут только молодые девушки, в дальнейшем их удерживают дети, семья. Играет большую роль то, что мужчине легче собраться и уехать на фестиваль в другой город.
Мужчины более неприхотливы.
Что вы думаете про культуру граффити в Саратове?
Конечно, здесь она не поддерживается. Огромные шрифты и дурацкие теги по городу. Это делается молодыми художниками из-за того, что им не дают нормально рисовать. Тогда их творчество превращается в вандализм. Нужно давать молодым талантам место для самовыражения.
Наше пожелание, относящееся к граффити-фестивалям в целом, и в России в частности – дайте художникам больше свободы для самовыражения, не надо ограничивать их рамками заданной тематики. Тогда в городе появятся действительно оригинальные шедевры, совершенно разные по стилю и технике исполнения. Людям будет намного приятнее жить в среде, наполненной творчеством и яркими красками.
Текст: Анна Малюченко Фото: EPITOZ