Саратов 6 июня 2015, 20:11

Выходной задрот: текст о том, что никогда не меняется

На этой неделе весь игровой и не только игровой мир буквально озарился вспышкой ядерного взрыва. И это был трейлер Fallout 4. На форумах, в группах и подписках посвящённых игре уже во всю идет холивар. Люди спорят, строят догадки и выдвигают свои версии того, что они увидели в трёхминутном ролике, который, кстати, вызвал ажиотаж и заинтересовал даже тех, кто от компьютерных игр далёк. И всё это несмотря на то, что с момента выхода последней части игры прошло уже 5 лет (Fallout: New Vegas), а с момента выхода самой первой игры в серии прошло 18 лет (Fallout). Да-да, кто-то уже успел родиться и уйти в армию, а мы всё так же ждём, когда откроется дверь ещё одного убежища и ещё один странник отправится покорять послевоенную американскую пустошь. TSR подготовил обзор основных трёх частей легендарной серии игр и советует посвятить их прохождению несколько дождливых июньских вечеров.

Fallout (1997)

Xx4KkS8uawY

Начнём с терминологии. Игра выполнена в стиле атомпанка. Это мир в котором наука и культура остановилась в 50-60 годах XX века, однако технологии продолжили развитие, энергия атома применяется во всех сферах человеческой жизни, от военных грузовиков и роботов до наручных КПК, а электроника построена на применении ламп и стрелочных измерителей величин.

Начало Fallout’ам было положено в далёком 1997 году. События первой части игры происходили почти через сто лет после третьей мировой войны. Вы живёте в «Убежище 13» и его дверь должна открыться только через двести лет, после начала всеобщей ядерной бомбардировки, однако сломался один из элементов водоснабжения убежища – водный чип. Вы были избраны Смотрителем (руководитель убежища) для того, чтобы отправиться на поверхность и попытаться найти необходимый элемент. Герметичная дверь открывается, и у вас есть 150 игровых дней на то, чтобы найти спасение для жителей вашего убежища.

Мы не будем вам рассказывать про все сюжетные перипетии, лихие повороты послевоенной истории и судьбоносные встречи, потому что будет не интересно. Ну и ещё атмосфера ретрофутуризма. В игре вам будет предоставлен открытый мир с множеством персонажей и локаций. Вы будет путешествовать по превратившемуся в пустыню западному побережью США, загляните в уничтоженный бомбами Лос-Анджелес, который теперь называется Могильник из-за многочисленных останков жителей, не успевших спрятаться от бомб и посмотрите на то, что стало с жителями других убежищ. По ходу сюжета Выходец из Убежища (так все называет вашего персонажа) будет выполнять различные задания, получать очки опыта, которые вы сможете потратить на прокачку навыков.

И то, каким будет мир, как сложатся события и кем станет, созданный вами герой - зависит только от вас.

Игра будет множество раз ставить играющего перед выбором, который порой полностью переворачивает историю с ног на голову.

Однако в Fallout не всё так серьёзно, как кажется.

Огромное количество культурных отсылок и пасхальных яиц делают эту игру не угрюмым и монотонным повествованием, а живым миром, который, что самое важное, интересно исследовать и узнавать.

Так, например, один из персонажей игры - пёс по кличке Догмит, может присоединиться к герою, если тот угостит его едой и будет одет в кожаную куртку – привет от разработчиков фильму «Безумный Макс 2: Воин дороги». Или телефонная будка, которую можно найти посреди пустыни (не будем говорить про сериал, в котором телефонная будка имеет сакральное значение). Вообще, рассказывать про Fallout и объяснять, почему в него стоит играть практически бессмысленно, это как объяснять, почему нужно читать Достоевского. Потому что классика.

Fallout 2 (1998)

v_UpLHVzy-E

Представьте, что первая часть Fallout легендарная. Так вот вторая часть ещё более легендарная, чем первая. В игре стало ещё больше стёба, культурных отсылок, локаций, персонажей, а также игрового времени.

Долой те самые 150 дней из первой части.

Теперь вы можете делать всё, что хотите целых 13 игровых лет, не проходя основную сюжетную линию. События Fallout 2 начинаются через 80 лет после событий первой части. Выходец из Убежища основал небольшое поселение, и теперь вы, Избранный, один из его потомков, должны спасти свою деревню. Для этого вам нужно найти одну из довоенных технологий, которая спрятана в одном из убежищ находящихся на западном побережье США.

За 80 лет территория, по которой некогда рассекал ваш предок, изменилась, появились новые города, банды, хорошие и плохие ребята.

А вашим основным противником будет не кто-нибудь, а спасшееся правительство США. Как так произошло, мы не расскажем, лучше установить и играть. Движок и принцип игры остался прежний, а вот история была проработана максимально детально, так что полное изучение игрового мир может растянуться у вас на несколько вечеров кропотливого изучения пустоши западного побережья. Игра также изобилует отсылками к массовой культуре и многим явлениям современности. Так в Сан-Франциско, который теперь населён потомками подводников с китайской подлодки, есть церковь хабологов, которая очень напоминает секту сайентологов, основанную Роном Хаббардом. А в городе Нью-Рино, в одном из подвалов, живёт глупенький гений Элджернон – отсылка к книге Дэниэла Киза «Цветы для Элджернона». Наверное, расписывать Fallout 2 не имеет смысла, лучше один раз попасть в этот мир.

Fallout 3 (2008)

vXyZaMJtH0k

Целых десять лет все ждали возвращения легенды, и в какой-то момент уже решили, что серия погребена под слоем многолетних обещаний разработчиков. Однако в 2008 Fallout 3 явил нам свой обновлённый трёхмерный лик.

Мы переносимся на восточное побережье США, в Вашингтон и ближайшие его окрестности, которые теперь зовутся Столичной Пустошью.

События происходят через 36 лет после событий Fallout 2. В игре вы будете наблюдать жизнь своего персонажа с самого рождения в прямом смысле этого слова, можно будет ползать по комнате в памперсах и читать книжки, пока папка ушёл работать, а через несколько лет сдать экзамены в местной школе. Начало игры проходит в Убежище 101, по замыслу компании Vault-Tec (которая построила все убежища в США) двери 101-ого никогда не должны будут открыться, потому что никто в него не войдёт и не выйдет. Однако в вашем подземном доме начинаются проблемы с огромными тараканами, ваш отец неожиданно куда-то убежал, и вы в суматохе покидаете стены Убежища 101 с целью найти родителя и понять, что произошло. Теперь вас зовут Одинокий странник.

Мир третьей части Fallout так же богат на встречи, локации, стёб над массовой культурой и сюжетные повороты.

Есть даже своё радио, где играет музыка 50-х. И так же, как и всегда, вы решаете, как быть этому миру. По пути в Вашингтон вы найдёте город Мегатонна, который построен вокруг неразорвавшейся ядерной бомбы и в какой-то момент вам предложат либо обезвредить её, либо наблюдать за тем, как на месте города появится огромный ядерный гриб. Да и с убежищами окажется всё не так просто, выяснится, что строили их не для спасения людей, а для проведения различных социальных и биологических экспериментов. В общем, Fallout 3 вернул всем фанатам серии «мой 1957», ламповость и сюжет, который захватывает вас и не отпускает до того момента, пока игра не закончится одной из четырёх концовок.

Теперь ждём часть четвёртую и да, война не меняется.

А про Fallout: New Vegas мы уже писали вот тут.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru