Нынешний объявлен в Саратовской области Годом дорог. Из зрительного зала восторженные крики: «Давно пора»: тем более, что работы — непочатый край. И конечно, когда еще, как ни весной, после схода снега наши дороги особенно прекрасны: под лужами не видно ям и шанс попасть туда колесом или ногой возрастает вдвойне. Недавний рейд по центру города членов областной Общественной палаты закончился выводом о том, что дороги Саратова не соответствуют требованиям и опасны для водителей – да здравствует Капитан Очевидность.
20 марта региональное Министерство транспорта сообщило о том, что приступает к ремонту дорог региона. Часть из них ждет полюбившийся горожанам ямочный ремонт, приоритет отдают дорогам с большим потоком грузового и пассажирского транспорта. Ремонтируют их каждый год, но на следующий год приходится ремонтировать снова. Не будем повторять бородатую пословицу про две беды России, а вспомним наиболее резонансные и долгие ремонты саратовских дорог за последние годы.
Московская улицаРосток, пробивающий асфальт напротив института МВД через свежую латку на тротуаре, лето 2013
Начнем наш топ с главной улицы города – Московской. Ее видят приезжие, выходя с вокзала, в ее сторону сурово смотрим чекист Дзержинский, по ней трясутся в общественном транспорте простые смертные и мчатся на авто с мигалками отцы города. Участок от Лермонтова до Вольской отремонтировали еще в 2012 году, а в 2013 взялись за ремонт остальной части Московской. Длился он полгода, с конца мая по начало августа, и шел отрезками. Начали с участка между Вольской и Чапаева и продвигались в сторону вокзала.
На время работа ремонтируемые участки перекрывали для движения общественного и личного транспорта, его пускали в объезд по Кутякова и другим прилегающим улицам. Тогда полностью отменили троллейбусный маршрут №1 и сократили движение троллейбуса №5. Главным камнем преткновения стала вырубка деревьев и создание новых парковочных карманов. Экологи и общественники возмущались по поводу того, что в городе и так дышать нечем от выхлопных газов, а чиновники предложили свой вариант – эстетический: поставили напротив вдоль института МВД вазоны с цветами стоимостью почти 21,5 тысячи рублей за штуку.
Мост саратов-энгельсВторое место достается замене дорожного полотна на мосту Саратов-Энгельс летом 2014 года. Мост закрыли на ремонт 15 апреля, и все лето, до 29 августа он был главной головной болью тех, кому нужно было переправляться через Волгу на личном авто. Объезжали по новому мосту через Пристанное, простаивая в пробках. Летом к потоку машин добавились дачники, в районе Юбилейного стало особенно тяжко. А безлошадный пролетарий быстро и спокойно мчался в автобусах, которые пускали по ремонтируемому мосту колоннами: несколько штук в одну сторону. Пробу с нового асфальта сняли байкеры, открывшие движение и троллейбус на автономном ходу, наполненный саратовскими чиновниками. Люди, некоторые из которых оказались специалистами-бюджетниками и учащимися государственных образовательных учреждений, держали плакаты в стиле «Спасибо губернатору за быстрый ремонт».
улица орджоникидзеОсенью 2014 года с новостных лент саратовских информагентств не сходило название улицы Орджоникидзе в Заводском районе, где ремонтировали теплотрассу. За это ей третье место. Из-за ремонта сократили маршруты троллейбусов № 4 и 15, перенеся конечную остановку на Фабричную. Начали в июне, но к отопительному сезону не успели. Сроки окончания постоянно переносились, усиливая в час-пик многочасовые пробки, из-за которых люди шли в Заводской пешком. За эти полгода сильная икота замучила сотрудников «Волжской ТГК», которая вела ремонт, ведь до укладки асфальта дело дошло только к началу ноября. Жаловались на компанию и жители окрестных домов, работы велись по ночам, а ночью люди хотят спать, а не слушать производственный шум.
улица рабочая
улица соколоваяВ то же лето меняли трубы на улице Соколовой. Те же пробки, от которых никуда не деться. Сроки окончания, намеченные на 15 сентября, были сорваны, удовольствие растянулось до конца месяца. Поэтому Соколовая занимает почетное пятое место в нашем топе нашумевших ремонтов последних лет.
Дело даже не в пробках, понятно, что в условиях нашего города избежать их невозможно: улицы узкие, машин много. Дело в том, что уже в феврале нынешнего года, спустя три месяца после ремонта, дорожное покрытие на Соколовой и Орджоникидзе стало разрушаться. И видят это не только журналисты, но и обычные горожане.

