Застывшие модели смотрят на нас с витрин в безупречных костюмах, блистательных платьях, красивые и нарядные. Прохожие смотрят на них с восхищением и мечтают одеваться также. Однако, точеные фигуры и правильные овалы лиц манекенов сами по себе – пустые холсты. Так кто же делает их объектами для подражания?

В сетевых магазинах работает мерчендайзер, он и занимается оформлением. Придумывает концепт, историю, продумывает луки. Часто привлекают и дизайнеров, оформителей, флористов и т.д. для воплощения идей. - стилист Юлия Путина рассказывает, кто же заставляет саратовские витрины работать на аудиторию, -Мультибрендовые бутики продумывают концепт сами вместе с маркетологом, и уже потом привлекают дизайнера, стилиста, оформителя, даже флориста. Одевают манекена исходя из сезонности, новых поставок, часто выставляют яркие и трендовые вещи для привлечения покупателей.
Человек, который одевает манекенов называется декоратор-витринист, декоратор-оформитель или window dresser, кому как больше нравится.
Переодевать неодушевленные модели нужно хотя бы раз в неделю. Основная масса покупателей бывает в магазинах достаточно часто. Поэтому важно, чтобы они не видели одну и ту же витрину, и у них не создалось впечатление, что ничего нового в магазине нет. Хотя, это не так-то просто сделать: с одной стороны, у этих пластмассовых фантамасов идеальные формы и они все время молчат, с другой стороны: негнущиеся руки и ноги, половина одежды не сидит так как должна, постоянно приходится подгонять одежду по фигуре с помощью прищепок, драпировать складки булавками.
Кроме того, специалисты подчеркивают, что одевать манекен не нужно исходя из принципа «строго по правилам». Можно добавить манекену небольшой изюминки: одеть ремешок на голову, или всю одежду задом наперед, натянуть на женский манекен мужскую одежду, одеть две шляпы, можно внести забавный элемент: например, посадить плюшевую собачку в сумочку.
Я работала в магазине MANGO. Так вот к нам приезжал оформитель витрин. Инструкции рассылаются всем из Испании, - рассказывает продавец-консультант Анна Голованова, - В Испании в каком-то из городов стоит магазин, где оформляют витрины, размещают одежду на стендах, потом фотографируют и рассылают фотографии, как и что должно выглядеть. Вот такие дела.
Даша Эйвазова