Незабываемые минуты в трамвае ранним утром, наслаждение видами из окна по пути из Заводского района в центр, дивные предзакатные часы в автобусе Саратов-Энгельс – город предлагает самые изощренные варианты транспортного досуга. Жаловаться на пробки, дискомфорт и развитие мизантропии можно сколько угодно, тогда как ученые заняты по-настоящему важным делом. Они доказывают, что время, проведенное в общественном транспорте, действительно нас убивает. И движется этот процесс медленно и верно, совсем как автобус по улице Московской.
Дорога на работу – это мучительная головная боль; рутинная задача, выполнять которую столь же приятно, как собирать новую мебель по схеме или обновлять водительские права. Вот только выполнять ее приходится каждый день.
Когда вы едете на работу, вы не проводите время с пользой в кругу родных и близких, вы не занимаетесь спортом, не выполняете увлекательную работу, не играете с собакой или с детьми. В общем, вы не делаете ничего из того, что способно вызвать счастье. Вместо этого вас укачивает в автобусе, вас толкают в электричке или вы торчите в пробке.
За последнее десятилетие ученые проделали немалую работу, пытаясь измерить ужасные последствия долгой дороги на работу. Те, кто проводит много времени в пути, страдают от болей, стресса, ожирения и чувства неудовлетворенности.
Роберт Пэтнем, знаменитый гарвардский политолог, считает долгие поездки в транспорте одной из главных причин социальной изоляции. Он утверждает, что каждые 10 минут, проведенные в пути, на 10% сокращают число «социальных связей». Эти социальные связи как раз и делают нас довольными и счастливыми.Долгая дорога на работу также вызывает в нас чувство одиночества.
Долгие часы стресса, проведенные за прослушиванием какого-нибудь авторадио, не только делают нас более несчастными. Они также негативно влияют на здоровье. К примеру, опрос, проведенный центром Гэллап, выявил, что каждый третий работник, тратящий 90 минут на дорогу, страдает регулярными проблемами с шеей или спиной. Наши привычки также меняется, и мы становимся менее стройными. Чем больше мы тратим время на дорогу, тем меньше его остается на физические упражнения и приготовление домашней еды. После долгих часов в пути хочется фаст-фуда и совсем не хочется заниматься спортом.
И именно дорога на работу, а не длина рабочего дня, оказывает принципиальное влияние. Сравним того, кто тратит незначительное количество времени на дорогу и работает 12 часов в день, и того, кто час добирается до работы и работает 10 часов в день. У первого человека будут более здоровый образ жизни, чем у второго, хотя они тратят одинаковое количество времени на стрессовые и неприятные задачи.Мы ненавидим ездить на работу.
Итак, подводя итоги. Мы ненавидим ездить на работу. Поездки на работу тесно связаны с ожирением, болями в шее, стрессом, беспокойством и бессонницей. Из-за этих поездок мы хуже питаемся и меньше занимаемся спортом. И, тем не менее, продолжаем ездить.
Все очень серьезно. И те, кто говорят: «Дорога на работу убивает меня!», вовсе не преувеличивают. Они вполне реалистично смотрят на вещи.