Саратов 25 января 2015, 20:57

Похороните меня за плинтусом

Смерть всегда волновала кинематограф, и каждый режиссер расправлялся с ней по-своему. В жанровом кино, боевиках и вестернах жизнь потеряла свою первоначальную ценность (и была ли она вообще?). Соответственно, и факт смерти утратил свое сакральное значение. Часто смерть выступает в роли катализатора. Соприкасаясь с ней, герой входит в иное качество жизни. Самим же похоронам, как и процессу рождения, отведено отдельное место в символической системе кино. TSR вспомнил самые необычные сцены похорон.

Большой Лебовски Реж. Братья Коэн

Безработный мужчина средних лет, по прозвищу Чувак и его непутевый кореш, ветеран Вьетнама Уолтер взобрались на утес, чтобы развеять прах своего друга Донни. Он погиб при странных обстоятельствах, и теперь его прах находится в кофейной банке.

Самый смешной фильм братьев Коэн, где не нужно ничего особенно понимать. И одновременно лучший фильм о боулинге всех времен. Возможно, Коэны подсмотрели шутку у Кена Лоуча, но от этого она не перестает быть такой уморительной.

4 свадьбы и похороны Реж. Майк Ньюэлл

Чопорная английская трагикомедия о превратностях холостяцкой жизни и необходимости брака сейчас выглядит старомодно. Но еще десять лет назад движения скул молодого Хью Гранта вызывали нервный хохот одурманенных девушек. Конечно, когда мы умрем, нам будет без разницы. Но кому бы ни хотелось, чтобы на его похоронах произнесли красивую речь с шутками и в довершение зачитали стихотворение Одена. Если у вас есть друзья гомосексуалы, заранее доверьте им эту миссию, иначе не получится так убедительно, как в кино. И хотя в фильме есть скромные намеки на лгбт, эту тему аккуратно обходят стороной. Однополые браки в Англии легализовали только в 2014 году.

Мой личный штат Айдахо Реж. Гас Ван Сент

Мы все умрем: в дорогих костюмах или без гроша в кармане. Но пока мы живы и ищем свой путь, а вокруг тысячи дорог, хотя многие из них неизменно приводят в Портленд.

Отбросы общества Реж. Кен Лоуч,

Стиви покидает лондонскую стройку (где он подрабатывает разнорабочим) и отправляется домой в Глазго на похороны матери. Заброшенные кварталы с пустующими улицами недвусмысленно намекают на то, что в эпоху Тэтчер легко умереть, а жить не так просто. Смерть для бедняков перестает носить мистический характер, это всего лишь очередная обыденность в цепи непрекращающихся бед, и оценивать ее нужно прагматично. Поэтому обсуждение стоимости кремации перед похоронами далеко не выглядит цинично. Но, с другой стороны, смерть – едва ли не единственное событие, которое может собрать вместе всех членов большой семьи.

Хешер Реж. Спенсер Сассер

Наверное, одну из самых проникновенных и раздолбайских речей, когда либо произнесённых на похоронах в кино, можно увидеть в этом фильме. Только самый бесчувственный человек не умилится последней прогулке с бабушкой, под ностальгические трели Фрэнка Тетаза.

Звездный десант Реж. Паль Верхувен

Недалекое будущее. Вчерашние школьники записываются в межгалактическую армию, чтобы сражаться с инопланетными тараканами, которые хотят стереть Землю с лица земли. И хотя люди достигли определенного гендерного и расового равенства, равны они по-прежнему только в одном – в смерти за идеалы «гражданственности».

Несмотря на очевидный социальный комментарий и сатирический тон, можно ошибочно подумать, что Пауль Верхувен прославляет фашизм. В любом случае, вот что он сам думает по этому поводу: «Как режиссер, я срать хотел на тех, кто спрашивает меня, чувствую ли я какую-то ответственность, снимая свои фильмы».

Ordet / Слово 1955 Реж. Карл Теодор Дрейер

В доме старого датского фермера Мортона Боргена несчастье. Один из сыновей начитался Кьеркегора и мнит себя Иисусом Христом, другой не верит в бога, а третьему вообще плевать на вопросы теологии, его сердце просит познаний плоти. Скоро к этим невзгодам добавится еще и смерть. Не совсем понятно, высмеивает ли Дрейер христианскую веру или, напротив, отстаивает ее как необходимое условие человеческого существования. Так или иначе, многим сейчас не помешало бы пересмотреть этот фильм.

Trainspotting / На игле 1996 Реж. Дэнни Бойл

Марк Рентон завязал с с героином и уехал честно трудиться в Лондон. Но сначала его находят старые приятели, а затем умирает общий знакомый в Эдинбурге. Очередная смерть вряд ли сильно меняет его жизнь, но, безусловно, подталкивает к финалу, когда останется выбирать только жизнь.

Jackass Presents: Bad Grandpa / Несносный дед Реж. Джефф Треймейн

Банда отмороженных трюкачей-анархистов в лице Джонни Ноксвилла продолжает подрыв консервативной морали. По сути, они продолжают делать то, что и раньше: подвергают сомнению самые разнообразные аспекты американского образа жизни, в том числе насмехаются над похоронной мессой.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru