Рекламные щиты 6х3 м составляют около 70% всех городских рекламных конструкций, на данный момент в Саратове размещено 1100 таких щитов, что на 400 единиц меньше, чем пару лет назад. Архитектурно-строительный совет, полагаем, из эстетических соображений, принял тогда решение о сокращении числа билбордов в историческом центре города.
В 2013 году билбордов стало меньше. А в 2015, по словам крупных игроков, спад на рынке наружной рекламы достиг 50%. Некоторые рекламные агентства утверждают, что сейчас наблюдается сезонный спад и говорить о каких-то тенденциях можно будет только в марте. Мелкие игроки рынка уже сейчас говорят о критической ситуации.
«У нас сильно сократили наружку из-за малой покупательной способности населения. Сильно сократились и продажи, соответственно и оборот денег, поэтому нам сокращают рекламный бюджет, и мы решили сократить наружку в пользу радио – для нас это более продуктивный канал. А низкая покупательная способность населения у нас из-за того, что народ после нового года без денег – все потратили на отдых, подарки и бухло. И ситуация с валютой – народ накупил машин, бытовой техники и т.д. Да и повысили цены на наружку», – рассказывает маркетолог Валерия Федорова.
Рынок наружной рекламы мельчает: качество изготавливаемой продукции падает, более востребованы меньшие размеры, простые конструкции и дешевые материалы. Руководители рекламных агентств затрудняются объяснить, с чем связан такой невероятный рост цен на изготовление и размещение наружки. «Например, клей, который используют рекламщики, в декабре стоил 240 рублей за упаковку, сейчас – 980 рублей. С чем связан такой рост, мы понять не можем. Даже учитывая колебания доллар-евро, роста в 3-4 раза не было», – говорит Антон Чугаев, директор ООО «Аккорд».