Хрущевская двушка на окраине Заводского. Знаете, про такие квартиры говорят: «Живешь как в резервации». Со стен, от тяжести времени, давно отвалились обои. Крохотная кухня, кажется, помнит каждую жарку. Потолок и стены в ней желтые от копоти. На балконной двери вместо стекла висит одеяло. А комната, вход в которую ведет через зал, давно не видела света.
Надо думать о хорошем. А о плохом не надо.

В этих нечеловеческих условиях живет Елена. У нее ДЦП. В марте ей будет тридцать пять. Одиннадцать лет назад умерла ее мама, женщина сильно пила. С тех пор Лена предоставлена сама себе. Содержание жилья тоже входит в ее обязанности. И она холит и лелеет его как может.

На столике у стены восседает мишка, в углу портрет молодой и красивой женщины, это, наверное, ее мама. Все вещи сложены аккуратно настолько, насколько это слово можно применить к человеку, который с трудом справляется со своими руками. В свои неполные тридцать пять женщина мечтает только об одном – чтобы ее квартира стала уютной, и в ней сделали ремонт.

Мы же как заехали, ремонт и не делали. Я хочу, чтобы здесь все средненько было. Небогато. Думаю, голубенькие цвета здесь пойдут.
Лена – очень сильная девушка. Недавно она сама разобрала старый шкаф и отнесла на помойку. В другой раз, шла по улице и упала. Ей никто руку помощи не подал. Сама встала, потому что сильная. Это она, кстати, сама о себе так говорит.

К ней домой нас привез Александр Толстов. У него в Саратове байкерский клуб, а еще он работает дедом Морозом. Правда, в отличие от ледяного сказочника, Александр исполняет желания круглый год. Подарить Лене на день рождения ремонт – его идея, которую с радостью поддержала Дарья Симонова, руководитель благотворительного фонда «Дарья».

«Лену я знаю уже года два или три, — рассказывает мне Александр, пока мы едем к Лене домой. — Я еще дед Мороз, но плюс ко всему, еще и инвалид. Мне в этой жизни, наверное, больше повезло, даже не всегда заметно что со мной что-то не так. Один канал сделал про меня передачу, после ее выхода мне начали люди писать. Со многими мы подружились. Был как-то Новый год и я пришел к ним в центр. Мы перед этим собрали конфеты, программу подготовили. Тогда и познакомились.
И в одних из моих приездов Лена ко мне подходит и говорит: «А ты на машине, а то я себя плохо чувствую, ехать тяжело». Я говорю: «Да, не вопрос!» А мы с товарищем поехали. А она в дороге говорит: «У меня так унитаз шатается, неудобно». Товарищ как раз занимается ремонтами. Ну мы поднялись. И тут у меня отвалилось все, что могло отвалиться. То, что она называла гордым словом «унитаз» на деле оказалось горшком без бочка. А в ванной не было смесителя. В общем, прикручивать было нечего. Я ей сказал: «Дай мне три-четыре дня, все будет.



У нас как раз в то время была вечеринка в баре, а я их веду. Нам-то надо было максимум 4.000 тысячи, мы прикинули и решили собрать. Пустили мотошлем, у нас такая традиция. Мы за вечер набрали денег, потом поехали и поставили. Вот так и дружить начали, я теперь туда часто езжу».
Кажется, будто Елена живет в собственном мире. А с нашим сталкивается только когда, покидает границы дома. Причем делает она это очень часто. В ее вселенной нет невыполнимых задач. Захотела научиться играть в шашки и дартс, научилась. Захотела научиться выжигать и делать бусы из бисера, и это освоила. Все за чтобы она не бралась, Лена делает вопреки. Ей движет один-единственный мотив – доказать нашему миру, в своем и так все понятно, что она такая же как здоровые люди. Такая же и даже чуточку лучше.





«На нас же здоровые смотрят не как надо. Мы действительно можем чего-то добиться. Но для этого нужно стремление, тренировки. Мне в спорте нравится занимать первые места. Сначала, конечно, были трудности. Но я поверила в себя, поверила, что я могу».
Верить в себя Лене нужно каждый раз, когда она переступает порог дома. В автобусах место ей уступают редко, на улице смотрят недружелюбно. Хотя, об этом даже нечего говорить, вы сами все знаете.

«Много людей с ограниченными возможностями, которые не могут выйти на улицу, а я выхожу. Сначала сложно было. Но я сказала себе «Я могу справиться и с этой проблемой, и с этой, и с этой. Раньше не так было. Но после того, как я начала спортом заниматься, все изменилось.
Раньше все добрые были, а сейчас злые. В 90-х годах, вообще, лучше было. Цены были ниже, жили все дружно. Сейчас не так. Никто руки помощи не подаст. Люди такие, потому что на себе не испытали, что это такое быть инвалидом, пока не почувствуют, не поймут.

В автобусе место не уступают. Приходится стоять. Или наушники надевают, ничего вокруг не замечают, будто. Потому что люди, на здоровых то странно смотрят, а на нас и подавно. Но здоровые закомплексованные, а мы умеем радоваться жизни. Не у всех это качество бывает, конечно. Но не надо замыкаться в себе, надо преодолевать себя».
Если вы хотите помочь Елене исполнить мечту, напишите личное сообщение Дарье Симоновой в социальной сети «ВКонтакте» или позвоните по номеру 8-987-324-82-43.
Фото: Лена Степанова