Саратов 17 января 2015, 13:13

Не смотрел, но осуждаю: 7 контраргументов про "Левиафан"

kinopoisk.ru

Так вышло, что я умею стрелять. Не очень хорошо, но в воробья или в мишень в тире я бы попала. Держать в руках воздушку меня научил мой дед, он КМС по стрельбе. А еще у нас раньше был катер, участок земли тоже был. Вот мы на участке по мишеням и пуляли. Тогда мне было лет десять. Иногда дед брал меня с собой размечать камыши для охоты.У каждого охотника был свой удел. На охоту тоже брал. Сидишь ты в катере, а дед наводит ружье в воздух и "бабах", так громко, что уши закладывает. И вот, он вылезает из лодки, у него сапоги резиновые до пояса, и идет за уткой. Иногда дед дичь в зарослях не находил, но это было редко. Без водочки такие поездки тоже не обходились. Как без нее то, в России живем.

С годами ощущение жизни в России только усиливается. Тут грязно, там кого-то одурачили, тут в тюрьму не за что посадили, здесь церковь вместо парка построили, в Антарктиду кто-то съездил, а где-то на городской окраине живет женщина с ДЦП. Она вот недавно шла по улице, поскользнулась, упала. Ей никто руку не подал. Сама встала и дальше пошла. Потому что она сильная. Это, кстати, она сама про себя так говорит. В общем, все как-то грустно получается.

А потом выходит Левиафан, а все преданные сердцем нашей родине в один голос кричат: "Очернили Россию-матушку". В фильме есть сцена, где Николай с приятелями стреляют на отдыхе. Да это моя сцена, это мои кадры шестнадцатилетней давности. Мы когда кино смотрели, Юля какие-то нервные смешки выдавала, а мне хотелось поплакать. Хотя и страна в фильме красивая. Море, рыбы и бог там есть, только он не в церкви, и люди хорошие. Правда, не все. Но так же везде, не только у нас.

«Левиафан не понял, но осуждаю»: 7 контраргументов тем, кто негодует

Антироссийская хрень, проплаченая западом. Я смотреть не буду.

Фильм снят в том числе и на деньги Министерства культуры РФ, которое поддержало проект, основываясь на готовом сценарии. Вспомните все главные и самые честные фильмы о России с начала девяностых. "Асса", "Брат", "Настройщик", "Похороните меня за плинтусом", "Пыль", "Изображая жертву" – если этот хаотичный список продолжать до пятого десятка, мы все равно не найдем картин в духе соцреализма. Современное кино о России либо бьет ни в бровь, а в глаз, либо – «Что творят мужчины 13». И если мы не научимся смотреть на свое отражение, не отворачиваясь, то совсем скоро в кино останутся только Светлаков, Джигурда и Семенович.

Америка и Европа дают призы Звягинцеву за то, что он выполнил их заказ на чернуху.

До Звягинцева приз в номинации «Лучший иностранный фильм» получил Сергей Бондарчук с «Войной и миром». В оскароносной компании кроме него еще «Москва слезам не верит» и «Утомленные солнцем». Во всех фильмах русский человек настолько разный, что говорить о тренде, заказе или ожиданиях странно. Звягинцев снял соразмерное по эпичности и художественной палитре полотно, увидеть полностью которое удается не каждому зрителю. Кому-то не хватает широты угла зрения.

kinopoisk.ru

А почему там все герои пьют водку, ругаются матом и блудят?

Потому что это Россия, да еще и глубинка. Любой, кто хоть раз был в деревне, и даст себе труд ее вспомнить и проанализировать, поймет, что Звягинцев сильно приукрасил картину, снимая историю на такой могучей натуре. Его герои красивы, их дом – сочится светом и теплом, и фон здесь – прекрасные пейзажи, которые явно лучше людей. Имей автор желание «смешать с грязью», он снял бы этот же сюжет хотя бы в Саратове, в самом центре города. Между «Вегасом» и аграрным. А в герои взял бы лапшу из спинки (светлая ему память) и кондукторшу из любого автобуса №284Б.

Где положительный герой? Почему все плохие? А где тогда хорошие? В Америке?

Положительный герой остался в школьных сочинениях по литературе. На том уровне дискурса, когда ««Что лучше, истина или сострадание?» М. Горький и пьеса «На дне»». Люди в «Левиафане» — просто люди. Они работают, растят детей, ездят на шашлыки, поют песни Натали и срываются на мат, ругаясь. Чтобы их таких знать, надо выйти из дома. А чтобы не считать приземистость суждений пороком – надо сбавить градус собственного снобизма.

Он взял американский сюжет и снял его в России. А почему не в Америке?

«Мне 50 лет, и все дни своей жизни, за редким исключением, я провел в России», — так говорит сам Звягинцев. Он снимает Россию, потому что знает ее и в ней существует. При этом, сам фильм не о конкретной стране. И вообще не о стране. «Замените водку на текилу, а ваши северные широты - на наши кактусы – это будет сюжет в точности из нашей мексиканской жизни»,- говорит иностранный журналист. Это кино не может быть лишь об отношениях государства и человека. Левиафан здесь – в первую очередь – тень библейского сюжета на конкретной коллизии между людьми. Когда Звягинцев раскладывает хронологию своей мысли, то сначала появляется фабула, на нее «нанизывается» книга Иова и только потом возникает Гоббс с его государством, как «смертным Богом». И не надо ждать от художника такого склада и с таким эстетским видением каких-то «гражданских» фильмов. Он не мог снять то, что все пытаются увидеть в «Левиафане» и не снял. Хотя бы потому, что в конце истории о противостоянии человека и государственной машины, за рулем бульдозера будет сидеть Николай. И на щепки разлетится мэрия, а не его дом.

kinopoisk.ru

За границей теперь все будут думать, что мы пьем и из калашей стреляем .

Во-первых, это правда. Во-вторых, за границей мнение о нас сложилось по встречам в иностранных отелях, на бортах самолетов, по новостным выпускам, по Олимпиаде, и, в первую очередь, по высказываниям первых лиц. Если вы переживаете о мнении Запада – заставьте Мутко выучить английский. В-третьих, зритель в Европе и Америке умеет смотреть кино глубже и видеть его шире.

Он позорит нашу церковь!

Да ну сколько можно-то? Нашу церковь опозорил реальный срок, который дали Pussy Riot, а «Левиафан» лишь разыгрывает один из 1000 сюжетов корыстолюбия, жестокости и лжи. И покажите мне хотя бы 1 кадр неправды (кроме скелета кита) в этом художественном, между прочим, фильме. Вы не видели тех часов на руке Патриарха? Или не знаете прецедентов, как Епархия отнимает недвижимость у организаций послабее? А, может быть, ваши знакомые не платили 3000 рублей за крещение ребенка?

kinopoisk.ru

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru