Саратов 22 декабря 2014, 20:56

Вертикальный предел

Когда-то клубы были большими, и в сиянии диско-шаров тонули сотни рук. С тех пор прошло много лет, люди устали от больших пространств и стремятся к уюту. Артем Магомедов (Dj Mexicana) рассказал TSR про саратовскую клубную культуру, хип-хоп и диджеинг.

Начало

Все началось 3-4 года назад, я уже давно был в клубной теме и решил, что пора научиться играть музыку самому. Я попросил Сашу Дормидонтова, чтобы он дал мне несколько уроков и познакомил с основными техническими принципами. Первое время я брал оборудование в аренду, практиковался, а потом купил виниловые проигрыватели. Вообще, цифровая аппаратура мне не нравится, это слишком неинтересно, хочется получать от игры максимальное удовольствие. Когда я встаю за пульт, то создаю некую атмосферу и хочу, чтобы люди получили удовольствие от моей музыки. Если публика понимает это и танцует, значит, мы на одной волне.

IMG_5010 Диджеинг в Саратове

Диджей в Саратове – это человек, который в будни трудится на работе, а по выходным выступает в заведениях. Профессионально заниматься диджеингом в нашем городе очень сложно, особенно, если хочешь прокормить не только себя, но и семью. Не знаю, кто-то может прожить на 15-20 тысяч рублей в месяц, меня такие деньги не устраивают. И то чаще всего их платят по-дружески, из уважения.
Диджей в Саратове – это человек, который в будни трудится на работе, а по выходным выступает в заведениях.

Покупки

Я покупаю всю музыку, которую слушаю и играю. Во-первых, это удобно, во-вторых, так я выражаю уважение артистам, которые создают музыку и хотят на этом что-то зарабатывать. Я сам пишу музыку, поэтому поступаю только так. Каждый трек стоит несколько долларов, каждая пластинка – десятки долларов, себестоимость одного сета даже в цифровом варианте, а не на виниле достигает порядка 2-3 тысяч рублей. В Саратове не платят такие деньги. Поэтому диджеинг для меня больше хобби.

IMG_5135 Выбор

Научиться диджеингу несложно, это как ездить на велосипеде, труднее найти качественный материал для будущего сета и качественно его подать. Порой это занимает больше времени, чем тренировки, потому что в мире очень много лейблов, студий и артистов, уследить за всеми невозможно, но нужно выбирать лучшее.

IMG_5120

АРС

Когда я впервые пришел в клуб, то сразу понял, что сфера интертеймента и шоу-бизнеса – это то дело, которым я хочу заниматься в дальнейшем. В те времена в АРСе были ресторан и казино. Кто-то из друзей постоянно выигрывал или проигрывал, и мы отмечали это всю ночь. По четвергам бывали клубные дни, играли хорошую музыку. Тогда еще не было интернета, мы ездили в Москву, покупали диски с новой музыкой, привозили ее в Саратов. Было крутое сообщество музыкантов, промоутеров, диджеев и тусовщиков, я чувствовал себя причастным ко всему этому.
Жизнь нормального клубного проекта ограничена, как правило, это 2-3 года. За это время он должен окупить себя, заработать какие-то деньги и закрыться.

Акварель

Клуб «Акварель» был самым крутым проектом за всю историю города. Бывает так, что заведение открывается в бывшем здании кинотеатра или на заброшенном складе. Андрей Жижин строил «Акварель» с нуля и под определенные цели, как минимум поэтому клуб не имел аналогов в Саратове. Там стояла звуковая система Funktion-One, на мой взгляд, она является эталоном клубного звука. В основном там звучал deep techno, tech house, я ходил туда именно за музыкой и не пропустил практически ни одной вечеринки. Кроме того, в «Акварели» тусовались интересные люди. Через 2-3 года Андрей Нортон начал проводить в «Акварели» драм-вечеринки.

IMG_5108

Ppl bar

Сначала я сотрудничал с «Ppl bar» как сторонний промоутер и делал там вечеринки, потом мне предложили стать арт-директором. На тот момент меня уже приглашали в другие заведения, но я не видел в этом смысла, а в «Ppl bar» захотелось по-настоящему вложиться. «Ppl bar» был хорошим проектом для понимающих людей, но просуществовал всего полтора года и закрылся, потому что город объективно не готов к такому формату. На закрытие заведения я привез основателей лейбла Get Physical's – крутой немецкий проект M.A.N.D.Y. Когда «Ppl bar» закрылся, было решено сделать в этом же месте новый качественный проект, более доступный для города. Так появилась «Вертикаль», где я сейчас работаю арт-директором.

IMG_5058

Жизнь клуба

Жизнь нормального клубного проекта ограничена, как правило, это 2-3 года. За это время он должен окупить себя, заработать какие-то деньги и закрыться. Людям нужно всегда давать что-то новое. При этом клуб обязан держать марку с первого до последнего дня существования. В Саратове бывает так, что ты приходишь за месяц до закрытия заведения, в меню половины нет, и ты понимаешь, что все кончится очень скоро. Кроме того, что проект закрывается, он закрывается на плохой ноте. Я считаю, что нужно уходить красиво. Опытные люди, которые открывали не одно заведение в Саратове, это прекрасно понимают. Чаще всего так происходит с людьми, которые приходят в бизнес впервые. Они считают, это то же самое, что открыть продуктовый магазин, куда ты вложил денег, и он будет приносить тебе прибыль десятки лет. Так может работать семейный ресторан, но клубная индустрия – это не та история.

IMG_4992 Джуманджи

В «Джуманджи» никогда не следили за качеством, только за тем, чтобы никого не убили. Люди ходили туда явно не за тем, чтобы послушать музыку и хорошо провести время, а чтобы нажраться, подраться и кого-нибудь снять. Раньше я жил на 1-ой Дачной и часто ездил в центр мимо «Джуманджи», при этом не раз становился свидетелем грандиозных побоищ перед клубом, меня это всегда веселило. Очевидно, владельцы понимали, что делают говно, но в реалиях нашего города этот треш-проект был вполне актуален, работал много лет и даже приносил какие-то деньги.
В Москве существует негласный запрет на кавказцев в клубах. Я отношусь к этому негативно, считаю, что плохие люди, которые хотят портить настроение всем вокруг, не имеют национальности.

Росинка

«Росинка» – это клуб, где играет дичайшая некачественная попса, где парни в спортивных костюмах пьют пиво в стеклянных бутылках, а потом ими же дерутся. Нормальных и адекватных людей эти неприятности отпугивают.

Фейсконтроль

Когда человек приходит в клуб, он должен чувствовать себя в полной безопасности. Потому что всегда есть люди, которые идут в клуб напиться и подраться, у них на лбу написано, что он хочет кого-нибудь ударить или получить по лицу. И фейсконтрольщик по первому взгляду на человека должен понять, чего он хочет: качественно отдохнуть или найти проблем. Очень часто в клубах даже охрана становятся участниками драк. Это недопустимо. Чаще всего фейсконтрольщикам, как и диджеям, не платят адекватные деньги, соответственно, для людей это всего лишь подработка.

Национальный вопрос

Гости часто спрашивают меня, пускаем ли мы в свое заведение не русских людей. В таком случае я вступаю с ними в диалог и пытаюсь выяснить, в чем причина такого отношения. Они мотивируют это тем, что кавказцы провоцируют драки и относятся к людям неуважительно. Это сложный момент, например, в Москве существует негласный запрет на кавказцев в клубах. Я отношусь к этому негативно, считаю, что плохие люди, которые хотят портить настроение всем вокруг, не имеют национальности. Когда я нанимал фейсконтрольщиков в «Вертикаль», один из них спросил меня, пускаем ли мы не русских. Если к нам приходят красивые люди, почему мы можем их не пустить? Но если приходят пьяные и машут пистолетами, само собой таких людей мы не пустим, русские они или нет.

IMG_5137 Места

В пятницу вечером ты едешь по Саратову и не знаешь, куда можно пойти посидеть. «Мускус», к сожалению, закрылся, «Redbar» не работает в будни. Можно посидеть в «Иллюминаторе», зайти в Шоколадницу, Irish Pub или Coffee Mix. И все. В стране кризис, люди боятся тратить деньги на развлечения, сидят дома и ждут, что будет дальше.
В стране кризис, люди боятся тратить деньги на развлечения, сидят дома и ждут, что будет дальше.

Наркотики

В том или ином виде наркотики, безусловно, присутствуют в каких-то саратовских клубах. Мне кажется, что под транс, хардкор и drum and bass можно танцевать только под наркотой. Я посетил много фестивалей в Питере, Москве, был на Казантипе: там очень много людей, которые находятся в состоянии наркотического опьянения. Ты смотришь на этих людей, которые танцуют сутками без перерыва, и ответ напрашивается сам собой.

IMG_5064 Хип-хоп

Мне всегда нравился хип-хоп, но кроме этого я посмотрел на ситуацию как бизнесмен и понял, что в нашем городе эта ниша свободна, никто не делает такие концерты. Тогда я занялся организацией ивентов, позже открыл свой лейбл saratov.AS и студию звукозаписи AllStars Records, сейчас моим партнером является Алексей Фролов.
Мне кажется, что под транс, хардкор и drum and bass можно танцевать только под наркотой.

Репутация

Я работаю над своей репутацией и очень ей дорожу. Например, у L’One уже были концерты в Саратове, но его менеджер позвонил мне лично и предложил сделать шоу. Я спросил, почему он обращается ко мне, а не к предыдущим организаторам, на что он ответил, что те люди облажались, а обо мне хорошо отзываются в Москве.

Баста

Я считаю Басту гениальным человеком и отцом хип-хопа в России. Я слежу за многими организациями в хип-хопе, в том числе и за его Газгольдером. Он собрал на своем лейбле правильных артистов, делает качественный материал и красиво развивается. Скоро мы планируем сделать его концерт в «Звездном» и ожидаем много поклонников на это шоу. Да, там ужасная акустика, звука вообще нет, но когда я делаю концерты, то всегда работаю с лучшими прокатчиками города, мы ставим свой звук и свет, иначе нельзя.

IMG_5076 Noize MC

Я давно работаю с Нойзом, делал ему несколько концертов. В этот раз мы планировали для него мини-тур: 3 концерта в Саратове, Пензе и Балаково. Но он сорвался. Во-первых, потому что группа не выполнила со своей стороны некоторых обязательств. Во-вторых, высказывания Нойза по поводу конфликта на Украине вызвали неприятие у властей нашей страны и расценились чуть ли ни как измена Родине. Мне абсолютно фиолетово на всю эту ситуацию, я здесь ни при чём. Но в итоге я понёс существенный материальный ущерб. Концерт запретили спецслужбы, но он, скорее всего, состоится в апреле. Надеюсь, что к этому времени ситуация с властями будет урегулирована.
Рамки нам диктует только государство: например, нет норвежского лосося, но он о….ый, а его нет, понимаешь, и я не могу пожарить гостям о….й стейк, потому что он из е…..о лосося.

Артисты

Все артисты, с которыми я работал, абсолютно адекватные и простые люди. Нужно понимать, что когда артист приезжает на концерт в любой город, он работает. А хорошее живое выступление забирает много сил. Артисты отказываются фотографироваться после концертов или давать автографы не потому, что они плохие, а потому что сильно устают. У фанатов же складывается неправильное мнение, что их кумиры зазвездились. Я привожу артистов, которых любят в городе и ждут, он мне может не нравиться, но я полностью выполню все условия по райдеру. И я всегда находил с ними общий язык и взаимопонимание, все спорные вопросы решаются так, что обе стороны остаются в выигрыше. В менеджменте это называется win/win.

Рамки

Клуб может быть ограничен только рамками музыкального формата, а больше никаких рамок нет, главное – продукт должен быть качественным. Он может быть любым, начиная от алкоголя, музыки и заканчивая кухней. Если все составляющие делаются правильно, то какие могут быть рамки? Рамки нам диктует только государство: например, нет норвежского лосося, но он о….ый, а его нет, понимаешь, и я не могу пожарить гостям о….й стейк, потому что он из е…..о лосося.

IMG_5000 Эра баров

Когда клубная тема начиналась в России в конце 90-х, начале нулевых, это был бум, что-то совершенно новое. И с этим еще совпал приход новых технологий, интернета. Раньше ты понимал, что когда приезжает диджей, ты нигде не послушаешь эту музыку. Сейчас ты открываешь mixcloud или soundcloud и слушаешь все, что угодно. Эра больших клубов закончилась, сейчас началась эра баров. Можешь зайти в любой крупный клуб и увидишь сто танцующих бедолаг, это очень маленькая цифра для крупного заведения. Препати КазZантипа собрало 10 тысяч человек, это был нонсенс, еще недавно фестивали собирали 3-4 тысячи, сейчас сложно собрать даже полторы.
Если тебе это нравится, делай это, не надо заниматься х….й.

Отъезд

Я смотрю на то, что сейчас происходит в России, и все чаще задумываюсь над тем, чтобы послать все и свалить в адекватную страну, где я смогу красиво жить и заниматься любимым делом. Согласись, практически нереально уехать в Америку и стать врачом, нужно заново учиться. Но если ты хочешь покинуть страну, то диджеинг как профессия для этого очень хорошо подойдет. И я знаю много людей, которые уехали и прекрасно себя чувствуют. Например, диджей Arty сейчас мировая звезда, его любят в Америке и Европе, он гастролирует регулярно, его тур расписан на несколько месяцев вперед. А когда-то он был простым парнем из Энгельса. Или те же Александр Попов, диджей Zedd. Антон Егоров уже несколько лет живет в Индии, работает в клубе и не хочет назад в Россию. Я человек легкий на подъем, но пока не готов уехать, у меня большая семья и обязательства. Да и сейчас много проектов в Саратове, которые приносят удовольствие и деньги.

Цель

Если ты талантлив, у тебя хороший вкус, ты умеешь общаться с публикой и прикладываешь много усилий, что-нибудь обязательно получится. Тусовка для меня превратилась в работу, и это круто. Зачем сидеть на работе и ждать пятницу, если я могу сидеть в клубе, делать свои дела, писать музыку и получать от этого удовольствие? Я считаю, что в жизни нужно заниматься тем, что приносит удовольствие, а если ты получаешь еще за это деньги, ты счастливый человек. Если тебе это нравится, делай это, не надо заниматься х….й.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru