Саратов 26 октября 2014, 22:56

Симулятор саратовской жизни

В городке, похожем на Новый Орлеан, всегда солнечно и тепло. Качают головами бесчисленные цветы - львиный зев, маргаритки, ирисы, - проезжают редкие автомобили, медленно ползут тени, горожане живут потайной жизнью - как и прежде за стенами своих домиков в викторианском стиле, в паре кварталов от уютного зеленого центра. Но нельзя забывать, что каждый сим обладает собственными тайнами, воспоминаниями и четкими целями, которые он кротко держит при себе. Тишь, гладь и сим-сити благодать может легко нарушить только игрок - вершитель судеб безвольных симов. Недавно вышедшая Sims 4 - это утопический мир, город-сказка и город-мечта, где, однако, найдется местечко и саратовским реалиям. TSR взял на себя злодейскую миссию и пожил саратовской жизнью на просторах Сансет Вэлли.

Персонаж

Как и в жизни, в Sims великую роль играет случайность. Фатальные кубики определяют черты лица, склонность к полноте, наряд и даже имя. По сим-городку разгуливают Ивановы, Петровы, Цветковы и Елисеевы - кажется, ставка сделана на популярность и благозвучность фамилий. В Саратове в ходу традиционные имена, поэтому Макар - отличный вариант: когда-то так могли звать "маленького человека" в пучине бедности или старого цыгана, а сегодня это имя носят бизнесмены и эксцентричные ребята, у которых все схвачено. Фамилия Шилов отдает брутальностью, неудивительно, что игровая судьба делает персонажа внушительным и увесистым. Но это все, конечно, бонусы, чтобы успешнее других проталкиваться в автобусах и маршрутках.

На самом деле, у Макара добрый нрав - он любит отдыхать на природе, не страдает от неуверенности в себе и вообще свой в доску. Чистосердчено и простодушно он мечтает о малом - стать бароном и обзавестись самым роскошным домом в городе. Прийти к этому он сможет, конечно же, через веселый нрав и тусовку в юридической академии, т. е. через КВН. Одеваем Макара в розовую рубашку и черный галстук и учим шутить. Совсем скоро Макара будет не остановить: он устроится массовиком-затейником в клуб "Подполье", а чуть позже заявится на вечеринку, встанет у микрофона и начнет рассказывать анекдоты. Карьера комика пока что ему в радость, хотя, если что, про запас есть вакансии гангстера и секретаря тайной агентуры. В целом, Макар - отличный парень, в котором одновременно уживаются желание рассказать анекдот про пингвинов, купить предмет за 500 симолеонов и провести викенд на природе. Ей богу, он по-саратовски эклектичен.

1 / 3

Среда обитания

Макар ценит купеческий дух, и ничто мещанское ему не чуждо. Выбирая обои, он руководствуется правилом "My life, my rules": так стены зала покрываются пестрым карнавальным окрасом, на полу появляется узорчатый ковролин, а над компьютером - снимки из путешествий (преимущественно в бары) и фотографии лихих подруг. Все указывает, что хозяин жилья - большой оригинал и разносторонняя личность. В комнате обязательно должны быть заблудшая гитара, ведь Макар когда-то был уверен, что станет музыкантом, будет собирать стадионы и превратит откровения своего разбитого сердца в печальные баллады. Годы прошли, теперь гитара стоит в углу рядом с кучей разбросаннеого белья, а у Макара есть компьютер и Сим-ТВ (аналог YouTube). Шилов играет в игры, смотрит видосы и упражняется в остроумии. Когда его что-то выведет из себя, он сможет поколотить боксерскую грушу - самый дешевый и безотказный спортивный тренажер. Телевизора в доме нет, ведь Макар не быдло, а интеллигентный молодой человек, который и так все найдет в интернете. В спальне царит стилевой беспорядок - пестрые простынки из гипермаркета, торшер из бабулиной коллекции древностей, мини-стопка книг (священная троица Паоло Коэльо, Фредерик Бегбедер и Сергей Минаев) и фигурка, выражающая ностальгию по желтым маршруткам. Над кроватью - гигантский подсолнух из периода, когда Макар увлекался макросъемкой и гнал жука до самого города, пытаясь снять его блестящие глазки.

1 / 6

Общение и досуг

Развлечений в городе мало, а чтобы добраться до них, нужно вызвать такси. Качалка, библиотека, музей, парк и пара клубов - шансов особо разгуляться нет. В библиотеке Макар знакомится с интеллектуалами, насмехается над их одеждой, обсуждает изменения в городе и подсматривает, как какой-то парень в кепке читает The Saratov Room. Возможностей для диалога достаточно: можно врать про карьеру, приглашать на несуществующую вечеринку, но также можно быть любезным и веселым, травить анекдоты и пародировать знаменитостей. Индикаторы намекают, что разговор не клеится, а шуток никто не понимает. Шилов отправляется в бар, где берет коктейль "Немой фильм" и предается экзистенциальной тоске. У него пока нет навыка садовника, чтобы общаться с цветами и деревьями, да и вообще он не из таковских. Выпив, Макар становится задумчивым и перестает выполнять указанные действия. Он все еще мечтает купить дорогую вещь и полюбоваться природой. Он проходит мимо качалки, но суета и напрасные движения - это не для него. У музея он встречает удрученную девушку, которая еле-еле плетется домой. Макар провожает ее взглядом и заходит в музей, в котором практически не на что смотреть, зато есть потайная барная стойка с коктейлями.

1 / 6
Вечереет, и Макар отправляется в парк. Кто-то спит на лавочке, кто-то доигрывает партию в шахматы, а Макар, как истинный саратовец, рвется к мосту, чтобы в лучах заката насладиться природой. Мост, конечно, мелковат, в отличие от души нашего героя. Пройдя пару метров, он встречает Лидию, которая запиливает селфик на фоне моста. Они прекрасно ладят, но Макар теперь терзается муками голода. Он находит умиротворение рядом с ламой, становится частью пейзажа и чувствует себя прекрасно. И только желтеющий кристальный ромбик у него над головой напоминает о загадочной несвободе.

1 / 5

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru