Три года назад исландская кудесница Бьорк записала восьмой альбомом "Biophilia", спустя три года на его основе появился обширный аудиовизуальный эксперимент, по соединению технологий, музыки и природы. Альбом певицы, которая сама давно стала живой инсталляцией, был включен в постоянную экспозицию нью-йоркского музея современного искусства.
Бьорк и раньше акцентировала свое внимание на преодолении границ средствами языка, звука и в особенности изображения. Она всегда придавала большое значение визуализации своих песен, не зря с ней сотрудничали лучшие клипмейкеры от Мишеля Гондри до Криса Каннингхема. В этом смысле «Biophilia» – естественное продолжение двадцатилетних поисков певицы, триумф сердца, ума и технического прогресса. Ученый-натуралист Дэвид Аттенборо в разговоре с Бьорк резонно замечает, что в основе ее музыки лежит математическая структура, то же, что и в основе фундаментальных природных явлений. К примеру, через музыкальный размер «Crystalline» Бьорк стремится обозначить строение кристалла. В «Thunderbolt» басовые линии заменяют разряды катушек Тесла. И так далее. Масштаб «Biophilia» и правда необъятен, как сообщается в своеобразном предисловии, документальном фильме про встречу Бьорк и Аттенборо, «это путешествие от дальних пределов солнечной системы к внутренним мирам клеток». Такое путешествие невозможно совершить в автомобиле по дороге на работу, это произведение, требующее серьезной работы мысли. Готовьтесь к походу в кинотеатр основательно: следует хорошо выспаться за день до просмотра, принять душ и ни в коем случае не покупать попкорн. Нельзя жрать, когда перед тобой во всем величии раскрываются тектонические плиты и вирус так красиво пожирает живые клетки.
Расписание и стоимость билетов можно узнать здесь