Саратов 15 октября 2014, 22:34

Легенды и мифы кофейной Австрии

Как и Starbucks, кофейня Coffeeshop Company – это очередной миф о самом лучшем на свете кофе, который обязательно должен быть ароматным, дорогим и фирменным от начала до конца. Вот только Starbucks с историей и мифологией повезло больше: кофейня открылась в 1971 году в Сиэтле, а расцвет пришелся на гранжевые 90-е, название было вдохновлено романом Мелвилла «Моби Дик», а логотип украсила лукавая двухвостая сирена. У Coffeeshop Company нет упоительной легенды, зато есть четкий бизнес-план и стабильная экспансия с 1999 года. Сегодня австрийская франшиза уже опутала Москву, Санкт-Петербург и другие российские города – крупные и не очень. В кофейне не принято подписывать (иногда с фантастическими ошибками) ваше имя на стаканчике кофе с собой, хотя бы потому, что бумажные стаканчики здесь черные, зато можно купить брендированный от и до сервиз под видом «сувениров из Австрии»: поднос, округлый стакан с прозрачным дном, чашку с блюдцем и барную ложку.

IMG_3173
Считается, что цветовая гамма логотипа не случайна: зеленый - это свежая листва кофейного дерева, красный - кофейная ягода, черный - обжаренное кофейное зерно

В Coffeeshop Company нет единой концепции в интерьере, кроме абстрактных комфорта, уюта и «венских традиций», с которыми мы все почему-то «так хорошо знакомы». Интерьер большинства кофеен сети одинаковый и напоминает легенды о производстве кофе, которые выложены на официальном сайте компании. Все они начинаются с погружения в атмосферу вас и именно вас: «Вы пробираетесь в гуще тропического леса, прорубая себе путь мачете…».  Прорубать путь мачете приходится по дороге в кофейню – она располагается на проспекте Кирова, между Горького и Радищева. На входе вас (и именно вас) встречает зеркальная стена, радушные хостесс и стойка, где продают фирменные кофейные бленды – опять же, как в Starbucks. Освещение, мебель, декор снова подчеркивают, что Coffeeshop Company– это очередная история, которой на самом деле не было. Дальнюю стену украшает большая фотография кофейной плантации, а по бокам – внезапные блоки для шумоизоляции. О славном труде собирателей кофе напоминают плетеные столики и кресла и заросли замиокулькаса – неприхотливого растения с сочными зелеными листьями. За «европейский уют» отвечают круглые оранжевые люстры и настольные лампы и постеры на кофейную тематику. Рассматривать с интересом здесь практически нечего, разве что вид на проспект Кирова из окна.

Так зачем же идти в Coffeeshop Company и стоит ли вообще? Пожалуй, стоит, но лучше выбрать иную тактику – не тестировать местные заманчивые «Орео Шейки» и дынные латте, а оценить простой кофе – эспрессо, американо, капучино. Кстати, здесь есть возможность взять кофе без кофеина и кофе с обезжиренным молоком. Довольно симпатично выглядят завтраки, например, круассан с джемом за 145 р., оладьи с нутеллой за 180 р., мюсли и мощное комбо из ветчины, сыра, омлета и овощей за 220 р. В стоимость входят чай или кофе на выбор. Все остальное в венской кофейне – это миф и приевшийся симулякр уютного, комфортного и убийственно европейского заведения, которое следует своим шаблонам с маниакальным упоением. Лучше бы писали имя на бумажных стаканчиках с ошибками.

IMG_3137
115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru